Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
14 июля 2016

Одни плюсы – эксперты о переходе регионов на безналичный расчет в транспорте

Фото: gov-murman.ru

Система безналичного расчета в общественном транспорте вводится на всей территории Мурманской области. Аналогичная система уже работает в Москве. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отметили, что помимо удобства для граждан новый вариант расчета заставит перевозчиков работать «в белую», избавит от «серых» схем при перевозке льготников и позволит отслеживать объективные данные за выпадающими расходами транспортных предприятий.

В Мурманской области переходят на безналичную оплату проезда в общественном транспорте на всей территории региона. Основные транспортные предприятия уже получили необходимое оборудование и начали тестирование новой системы. Переход на безналичный расчет позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи смарт-карты, которую можно приобрести в специализированных точках продаж или у водителей. Планируется, что в дальнейшем жители области смогут приобретать пополняемые проездные карты.

Необходимость перехода на безналичный расчет в правительстве Мурманской области объясняют тем, что нынешняя система оплаты проезда не обеспечивает финансовой прозрачности, а также не защищает от использования поддельных проездных билетов. Новая схема позволит аккумулировать все данные об оплате в одном хранилище, чтобы в дальнейшем использовать информацию для взаиморасчетов между участниками системы. «Кроме того, отсутствие учета каждой совершенной поездки не дает возможности перевозчикам получать денежные средства в полном объеме за выполненную работу», – добавили в пресс-службе областного правительства.

Эксперты, опрошенные «Клубом Регионов», считают, что за этой системой расчета – будущее пассажирских перевозок.

Младший научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Николай Залесский предупреждает, что для перехода на новую систему на начальном этапе нужно произвести определенные затраты на приобретение оборудования и обучение сотрудников. «Но потом начинаются одни плюсы: объем наличности уменьшается, и таким образом транспортные компании и отдельные перевозчики вынуждены работать «в белую», что увеличивает сбор налогов, повышает качество статистики и анализа, позволяет применять новые управленческие решения», – говорит эксперт.

Залесский отдельно выделил, что использование такой системы позволяет вывести из «серых» схем льготников. «Ведь существует практика, когда перевозчики просто заявляют объем льготников, которых они якобы перевозят, и получают компенсацию. Но если раздать всем льготникам по специальной карте [для безналичной оплаты], то регион точно будет знать, сколько денег он должен оплатить за проезд своих льготников», – отметил собеседник «Клуба Регионов».

Доктор экономических наук, заместитель гендиректора НИИ автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Ольга Матанцева обратила внимание, что такая система уже давно действует в Москве, «это очень удобно для пассажиров и к этому уже все привыкли».

«Когда все деньги собираются в едином центре, местным органам власти потом значительно легче расплачиваться с автотранспортными организациями за выполненную работу», – назвала эксперт одно из преимуществ данной системы. При этом она выразила мнение, что фактическая работа транспортных предприятий должна быть выражена в пробеге транспортных средств, который теперь легко отследить при помощи установленной на каждом муниципальном автобусе и маршрутном такси системы ГЛОНАСС.

С другой стороны, безналичный расчет, по словам Матанцевой, может пойти и на пользу бюджету, из которого перевозчикам компенсируют так называемые выпадающие доходы, представляющие разницу между расходами и доходами автопредприятия. «Если допустить, что

оплату за проезд собирает само автотранспортное предприятие, где гарантия, что оно предоставит местным властям 100% объективную информацию? А так в единый центр будут поступать и деньги, и вся информация», – добавила специалист.

Стоит отметить, что на безналичный расчет в пассажирском транспорте сейчас переходят и другие регионы. Так, только в 2016г. эта системы начала работать или еще внедряется в Кемеровской, Белгородской, Липецкой областях, Башкирии, Чувашии

Версия для печати
Дмитрий Миронов грамотно отрабатывает негатив по мусорной теме
Ярославский губернатор Дмитрий Миронов создал рабочую группу для изучения проблемы приема отходов из Москвы на полигон под Ярославлем. 25 апреля на место отправятся эксперты, чтобы познакомиться с возможностями полигона. Политтехнолог Андрей Становой отмечает, что компенсация в виде 500 млн, которую Ярославская область получит за прием мусора, позволит рекультивировать треть всех свалок в Ярославской области, «так что экономически это выгодно». Политолог Алексей Чадаев считает, что «мусорную» проблему должны решать федеральные власти, которые не берут на себя ответственность, и в данной ситуации губернатор Миронов делает все, что в его компетенции, чтобы решить проблему и «отработать» естественный негатив со стороны граждан.
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».