Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
23 июля 2009 | Архив

Валерий Шанцев готов платить за старые «газели»

Фото: dic.academic.ru

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рассказал президенту о своей программе стимулирования спроса на продукцию отечественного автопрома: желающим обменять «газель» старше семи лет на новую региональное правительство гарантирует скидку в 50 тыс. рублей. Эксперты считают, что эта мера способна в какой-то степени повысить спрос, однако сомневаются, что можно найти семилетнюю «газель» на ходу.

22 июля Дмитрий Медведев побывал с рабочим визитом в городе Сарове (Нижегородская область). Перед заседанием комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики президент встретился с губернатором Валерием Шанцевым. Глава региона рассказал Медведеву о том, что правительство Нижегородской области планирует направить 150 млн. рублей на программу, призванную увеличить спрос на автомобили марки «Газель». «По 50 тыс. мы платим тем, кто покупает «газель», – физическим лицам, которые меняют старую, если старая у него семь лет и более существует. Это по практике Германии, там это очень хороший эффект дало. Думаем, что к концу года эта программа заработает вместе с программой по кредитованиям с участием капитала Российской Федерации, нашего капитала», – сообщил нижегородский губернатор. Как отметил Дмитрий Медведев, программы, направленные на повышение потребительского спроса, «нужно обязательно реализовывать».

Эксперты считают инициативу властей Нижегородской области небесполезной. По мнению главного редактора газеты «За рулем – Регион» Леонида Климановича, 50 тыс. рублей – это «приличные деньги при покупке «газели». «Или брать кредит под 18-20%, или получить деньги фактически даром – большая разница. Я не хочу сказать, что это в разы поднимет продажи «газелей», но в какой-то части обязательно поможет. 50 тыс. рублей для «газелей» – сумма существенная. Цена на эти автомобили, в зависимости от модификации, – от 300 до 400 тыс. рублей. То есть компенсация получается больше 10%», – отметил Леонид Климанович в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов». Вместе с тем, как подчеркнул эксперт, установленный нижегородским правительством возрастной порог для «газелей» слишком высок: «Семилетнюю «газель» я себе с трудом представляю передвигающейся, если она действительно серьезно эксплуатировалась. Поэтому я бы немного уменьшил порог, скажем, с пяти лет, – но им виднее. Они, наверно, считали, сколько в автопарке таких машин, хотя эта цифра – семь лет – у меня вызывает ощущение, что посмотрели, как в Германии, и сделали так же».

Напомним, за последнее время это уже вторая инициатива нижегородского губернатора по увеличению спроса на автомобили «ГАЗ». В начале июня Валерий Шанцев подписал постановление, согласно которому в области вводится льготное кредитование для предпринимателей при покупке автомобилей, произведенных в регионе.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.