Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
23 июля 2009 | Архив

Валерий Шанцев готов платить за старые «газели»

Фото: dic.academic.ru

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рассказал президенту о своей программе стимулирования спроса на продукцию отечественного автопрома: желающим обменять «газель» старше семи лет на новую региональное правительство гарантирует скидку в 50 тыс. рублей. Эксперты считают, что эта мера способна в какой-то степени повысить спрос, однако сомневаются, что можно найти семилетнюю «газель» на ходу.

22 июля Дмитрий Медведев побывал с рабочим визитом в городе Сарове (Нижегородская область). Перед заседанием комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики президент встретился с губернатором Валерием Шанцевым. Глава региона рассказал Медведеву о том, что правительство Нижегородской области планирует направить 150 млн. рублей на программу, призванную увеличить спрос на автомобили марки «Газель». «По 50 тыс. мы платим тем, кто покупает «газель», – физическим лицам, которые меняют старую, если старая у него семь лет и более существует. Это по практике Германии, там это очень хороший эффект дало. Думаем, что к концу года эта программа заработает вместе с программой по кредитованиям с участием капитала Российской Федерации, нашего капитала», – сообщил нижегородский губернатор. Как отметил Дмитрий Медведев, программы, направленные на повышение потребительского спроса, «нужно обязательно реализовывать».

Эксперты считают инициативу властей Нижегородской области небесполезной. По мнению главного редактора газеты «За рулем – Регион» Леонида Климановича, 50 тыс. рублей – это «приличные деньги при покупке «газели». «Или брать кредит под 18-20%, или получить деньги фактически даром – большая разница. Я не хочу сказать, что это в разы поднимет продажи «газелей», но в какой-то части обязательно поможет. 50 тыс. рублей для «газелей» – сумма существенная. Цена на эти автомобили, в зависимости от модификации, – от 300 до 400 тыс. рублей. То есть компенсация получается больше 10%», – отметил Леонид Климанович в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов». Вместе с тем, как подчеркнул эксперт, установленный нижегородским правительством возрастной порог для «газелей» слишком высок: «Семилетнюю «газель» я себе с трудом представляю передвигающейся, если она действительно серьезно эксплуатировалась. Поэтому я бы немного уменьшил порог, скажем, с пяти лет, – но им виднее. Они, наверно, считали, сколько в автопарке таких машин, хотя эта цифра – семь лет – у меня вызывает ощущение, что посмотрели, как в Германии, и сделали так же».

Напомним, за последнее время это уже вторая инициатива нижегородского губернатора по увеличению спроса на автомобили «ГАЗ». В начале июня Валерий Шанцев подписал постановление, согласно которому в области вводится льготное кредитование для предпринимателей при покупке автомобилей, произведенных в регионе.

Версия для печати