Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
12 апреля 2011 | Архив

Василий Юрченко уменьшает километраж российских бед

Фото: avtorinok.ru

Новосибирский губернатор Василий Юрченко намерен сократить сеть региональных автодорог. По словам Юрченко, это позволит сэкономить средства и более качественно ремонтировать оставшиеся магистрали. Депутаты, представляющие сельские районы, не против губернаторской инициативы: область не может позволить себе финансировать «каждую тропинку».

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко в ходе заседания регионального правительства потребовал сократить сеть региональных автодорог, убрав ненужные проезды между населенными пунктами. «Мы имеем по 3-4 дороги между двумя населенными пунктами, а между ними нет ни одного объекта экономики или другого населенного пункта», – приводит слова главы области «НГС.НОВОСТИ».

По словам Юрченко, исключив расходы на содержание ненужных дорог, региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства сможет найти дополнительные средства на другие дороги.

Депутаты: у нас нет огромного количества денег, чтобы каждую тропинку превращать в дорогу

Депутат заксобрания Новосибирской области Максим Леоненко отметил, что сокращение каждой дороги нужно рассматривать отдельно: «Этот вопрос поднимается уже около года. В Новосибирской области большая сеть автодорог: порядка 12 700 км. Часть из них – это опорная сеть, и есть автодороги, по которым не определена принадлежность – областные они или муниципальные. Это как раз такие межпоселковые дороги. Эти дороги сейчас находятся в подвешенном состоянии, и сейчас профильное министерство должно подготовить решение, кому их передать на баланс, а если какие-то дороги дублирующие, их нужно сократить или провести учет. Основная сеть автодорог трогаться не будет. Конечно, дороги у нас просто так не строились. Возможно, там планировались какие-то объекты разместить. Поэтому сокращение каждой дороги необходимо рассматривать детально».

Депутат заксобрания региона Борис Прилепский считает, что в существовании нескольких дорог между населенными пунктами нет экономического смысла. «Предложение губернатора разумное. Я сам с этим сталкиваюсь. Я провожу встречи в поселках, где от меня, как депутата, требуют, чтобы вкладывались деньги в некоторые дороги, по которым можно проехать только летом и которые не имеют никакого экономического значения ни для поселка, ни для района. Нет у нас огромного количества денег, чтобы каждую тропинку превращать в дорогу».

С коллегой согласился Максим Леоненко: «Содержать все нецелесообразно, и если у дорог не определена принадлежность, наверняка, состояние их непригодное. А те дороги, которые после проверки встанут на учет, будут соответствующе финансироваться».

Добавим, что новосибирский губернатор потребовал от министерства транспорта и дорожного хозяйства в ближайшее время доложить, что планируется сделать, чтобы сократить дорожную сеть, и что уже сделано. По словам Василия Юрченко, такое поручение специалистам уже давалось, но отчета о проделанной работе так и не поступило.

Версия для печати