Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
19 сентября 2012 | Архив

Василий Юрченко продвинется за полмиллиарда

Фото: academ.info

Новосибирский губернатор Василий Юрченко одобрил проект программы, направленной на продвижение региона и «формирование образа Новосибирской области как инвестиционно привлекательного инновационного региона». В рамках программы будет создан бренд области. На реализацию программы планируется направить 644,5 млн. рублей. Эксперты отмечают, что как таковая программа продвижения региона необходима, однако вызывает опасения очень высокая цена вопроса, что может привести к «огромному распилу с привлечением не тех, кто разработает бренд, а тех, кто может делиться».

Зампред правительства Новосибирской области, министр экономического развития Алексей Струков представил проект долгосрочной целевой программы «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015гг.». Ее финансирование может составить 644,5 млн. рублей.

По словам Струкова, деньги пойдут на «формирование образа Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов».

В частности, 50 млн. рублей планируется потратить на разработку бренда Новосибирской области. Еще 150 млн. направят на организацию мероприятий, цель которых - «повышение степени идентификации жителей с Новосибирской областью». Остальная часть денег – около 324 млн. рублей - пойдет на участие региона «в приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятиях».

Глава региона Василий Юрченко одобрил проект программы.

Эксперты: в отношении рациональности трат есть сомнения

Наблюдатели отмечают, что ранее региональные власти проблемой бренда региона практически не занимались. «Впервые Новосибирская область выходит на понимание того, что в современной экономике продаются не товары, а бренды, - считает политолог Алексей Осипов. - Надо создать твердый, успешный бренд, и дальше этот бренд тоже будет тащить за собой реальное содержание. Он будет увеличивать инвестиционную привлекательность, привлекательность для трудовых ресурсов и в целом влиять позитивно на экономику и социальную жизнь нашей области».

Политтехнолог Виталий Шапран в интервью «Клубу Регионов» подчеркнул, что ряд регионов, именно благодаря работе над брендом, стали известны как инвестиционного привлекательные. Он заявил, что как таковая программа продвижения Новосибирской области необходима, однако высказал опасения в связи с тем, что при представлении программы замгубернатора Виктор Козодой признался, что ничего не знал о ней: «Это показывает - не все ладно пока в штабе губернатора. Все-таки когда министр экономического развития начинает рассуждать о брендах как инициатор и сам же еще исполнитель - это у меня вызывает опасение, что деньги будут просто профуканы на всякие представительские расходы. Если бы это было в рамках общей программы губернатора как некая новая идеология, то тогда в первую очередь замгубернатора был бы в курсе. Поэтому нынешнее предложение я рассматриваю как подражание соседним регионам».

У экспертов также вызывает удивление, что значительная часть расходов направлена на проведение выставок и ярмарок. По их словам, «это чисто технические мероприятия». «В отношении рациональности трат есть проблемы, надо думать. Есть там желание пойти по простому варианту путем устройства каких-то конференций, а бренд не только это включает. Существуют около 70 моментов, которые участвуют в брендировании», - пояснил Осипов.

В свою очередь, Шапран отметил, что сумма, выделяемая на реализацию программы, велика. По его мнению, такая «огромная цифра говорит о том, что речь о бренде не идет». Он считает, что этот процесс может привести к «огромному распилу с привлечением не тех, кто разработает бренд, а тех, кто может делиться». Политтехнолог предположил, что, увидев, какие средства выделяются на программу продвижения области, «свой бренд кинется разрабатывать каждая деревня».

Политолог: новосибирцам надо учесть ошибки брендирования Омской области

Стоит сказать, что ранее бренд региона разрабатывали в соседней с Новосибирской Омской области. Завкафедрой ОмГУ им. Достоевского Инна Ветренко считает, что в Омской области опыт создания бренда региона оказался неудачным: «Во-первых, конкурс на создание бренда выиграла московская компания. Начался этот процесс с неудачного этапа – это формирование логотипа бренда Омской области. Это была лапа медведя, которую нам предложили практически безапелляционно, без общественного обсуждения. И только по настоянию общественности он был доработан. Бренд - это не просто посыл во внешний мир, это еще и формирование идентичности людей. Нужно, чтобы люди этот логотип, все брендовые составляющие воспринимали и себя с ним ассоциировали. К сожалению, формирование бренда Омской области шло без привлечения людей и возможности сформировать им собственную самоидентификацию по отношению к этому бренду.

По мнению Ветренко, Новосибирской области стоит учесть ошибки омских соседей: «Бренд нужно формировать с учетом двух посылов: на внешний мир и отношение внешнего мира к нам. Непосредственно с участием самих жителей региона, не отдавая это на откуп, пусть даже по выгодной цене, каким-то сторонним организациям».

Добавим, что согласно проекту «Программы повышения маркетинговой привлекательности Новосибирской области» правительство на конкурсной основе будет выбирать компании, которые, в соответствии с техническим заданием, будут заниматься позиционированием региона. Например, представлять область на международных и межрегиональных выставках и конгрессах.

По прогнозам разработчиков проекта, в результате таких мероприятий каждый год количество местных жителей, положительно оценивающих свой регион, должно повышаться на 5%, а доля информированности о Новосибирской области за ее пределами должна расти на 7%. 

Версия для печати