В новосибирских МФЦ звонки принимает первый в России робот-консультант Николай
МФЦ Новосибирска внедряют инновационные IT-решения оказания госуслуг. Так, в центрах внедрены три новых цифровых сервиса – робот-консультант «Николай», мобильное приложение и обновленный сайт. Как пояснили в региональном департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий, интеллектуальный голосовой робот-консультант для работы в многофункциональных центрах – это первая подобная разработка в стране. «Николай» способен консультировать по всем вопросам, связанным с работой МФЦ. В случае, если робот затрудняется ответить на вопрос позвонившего или не может распознать суть вопроса, он переводит звонок на оператора.
В МФЦ Новосибирской области внедрены три новых цифровых сервиса – робот-консультант «Николай», мобильное приложение и обновленный сайт МФЦ.
Как рассказал руководитель регионального департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов, интеллектуальный голосовой робот-консультант для работы в МФЦ – это «первая подобная разработка в стране». «Сейчас он раньше операторов отвечает на звонки в кол-центре МФЦ, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам. При этом работа по улучшению робота продолжается: внедряются новые лингвистические модели, ориентированные на большое количество всевозможных сценариев», – отметил Дюбанов.
«Николай» работает круглосуточно, исключает вероятность «человеческого фактора» и не требует ожидания на линии в часы-пик. При этом робот способен консультировать по всем вопросам, связанным с работой МФЦ. В случае, если робот затрудняется ответить на вопрос позвонившего или не может распознать суть вопроса, он переводит звонок на оператора. На данный момент «Николай» может объяснить порядок предварительной записи в МФЦ, дать информацию об адресах и графиках работы центров, проконсультировать о порядке получения водительских прав, материнского капитала, СНИЛС, по вопросам записи в детский сад, оплате госпошлин, а также поможет проверить статус обращения клиента. В ближайшее время список разделов будет увеличен.
Среди других IT-решений, реализуемых в МФЦ региона, – обновленный сайт офисов «Мои документы» и мобильное приложение «МФЦ Новосибирской области». С их помощью можно оценить загруженность филиалов, рассчитать срок получения услуги, узнать расположение ближайшего офиса и среднее время приема и получить другую информацию.
Добавим, что сейчас в регионе действуют 44 стационарных филиала МФЦ, 53 структурных подразделения и восемь мобильных офисов «Мои документы». На базе многофункциональных центров организовано предоставление 319 услуг (из них – 69 федеральных, 165 региональных и 85 муниципальных услуг). В 2018г. общее количество обращений составило 2 млн 330 тыс.