Новосибирский губернатор Травников поручил шире внедрять предоставление проактивных госуслуг
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников поручил чиновникам регионального правительства активнее рассказывать жителям о новых суперсервисах, позволяющих сделать госуслуги быстрее, проще и удобнее. Технологии стали доступнее благодаря реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ».
В правительстве Новосибирской области обсудили вопросы цифровизации государственных и муниципальных услуг. Глава региона Андрей Травников поручил чиновникам избавить жителей от бумажных документов, используя новые суперсервисы в предоставлении госуслуг.
«Очень важно сделать внедрение новых, передовых технологий и предоставление услуг в электронном виде быстрее, проще, удобнее. Внедрение автоматических суперсервисов позволит нам, с одной стороны, сократить трудозатраты и решить проблему кадрового дефицита специалистов, с другой стороны – уйти от субъективизма: услуга предоставляется абсолютно объективно, без участия человека. Особо хотел бы обратить внимание на внедрение проактивных услуг. Это полностью укладывается в новую концепцию МФЦ, когда власть, по сути дела, защищает интересы гражданина, своевременно напоминая и предоставляя услуги, которые ему необходимы», – подчеркнул Андрей Травников.
В качестве примера предоставления проактивных услуг глава области привел уведомление молодых родителей о получении государственной поддержки в связи с рождением ребенка. Новый суперсервис «Рождение ребенка» помогает избавить жителей Новосибирской области от 60 бумажных документов и экономит 12 часов времени.
О работе, проводимой в регионе по внедрению электронных суперсервисов, цифровой трансформации госуслуг, губернатору доложил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.
Он сообщил, что одно из важнейших направлений нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» и федерального проекта «Цифровое государственное управление» – цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг. К 2024г. правительству региона необходимо обеспечить, чтобы 70% всех взаимодействий граждан и организаций с государственными органами и учреждениями происходили в цифровом виде.
«Важное направление такой работы – внедрение суперсервисов – полное сопровождение человека на разных стадиях жизненных и деловых ситуаций. Примером оказания услуг для бизнеса полностью в электронном виде, без необходимости посещения органа власти является предоставление господдержки сельхозпроизводителям. В этом году был внедрен механизм подписания соглашений электронной подписью. Около 90% соглашений с фермерами были подписаны именно таким способом, без необходимости посещения Минсельхоза, а уже в 2020г. фермеры начнут получать проактивные уведомления с персональным предложением по господдержке», – отметил Дюбанов.
Напомним, национальная программа «Цифровая экономика» реализуется в рамках исполнения майских указов президента.