Новосибирский губернатор Травников: работа с обращениями граждан вышла на новый уровень
Глава Новосибирской области Андрей Травников заявил, что система рассмотрения обращений граждан в регионе вышла на новый уровень. По его словам, этому способствовала работа мобильной приемной. В то же время губернатор поручил усилить обратную связь при работе с обращениями граждан. Он также потребовал от чиновников давать «понятные, конкретные ответы» на обращения граждан и перепроверять выполнение поставленных задач.
Губернатору Новосибирской области Андрею Травникову доложили об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в 2019г. За прошлый год в адрес главы региона через общественную приемную поступило около 25 тыс. письменных и личных обращений. Еще 328 человек приняты губернатором и его заместителями на личных приемах.
Травников отметил, что в 2019г. «организация работы по рассмотрению обращений граждан вышла на новый уровень». «Однозначно положительный опыт – работа мобильной приемной, оперативной группы этой приемной. Жителям очень приятно, когда они слышат обратную связь, когда к ним обращаются из аппаратов и приемных руководителей и узнают, дан ли ответ на вопрос, удовлетворены ли они решением проблемы», – добавил глава региона.
При этом он подчеркнул, что обратная связь при работе с обращениями граждан должна быть усилена: «25 тыс. обращений общественная приемная губернатора переработать и дать по ним обратную связь не сможет. Это задача каждого из руководителей на местах – получать запросы и стараться давать обратную связь жителям по результатам рассмотрения их обращений. Всех руководителей прошу иметь в виду: любой вопрос, который вы рассматриваете и на который даете ответ, может быть перепроверен! Может быть организован выезд оперативной группы мобильной приемной, которая на месте выяснит, довольны жители решением проблемы или нет».
Травников также обратил внимание на то, что чиновники должны давать «понятные, конкретные ответы» на обращения граждан: «Иногда ответы чиновников представляют собой нагромождение цитат из законодательства с завуалированными фразами. Нужно учиться давать ответ прямой и по существу».
В пресс-службе правительства Новосибирской области сообщили, что чаще всего обращения граждан касались таких тем, как «Экономика», «Социальная сфера», «Жилищно-коммунальная сфера», «Государство, общество, политика» и «Оборона, безопасность, законность».