Россель:  у нас уже было так. Был закон, где губернаторы и председатели облдум были членами СФ
8 октября 2019

Губернатор Бурков выполняет поручения президента по развитию газомоторной инфраструктуры

Фото: omskportal.ru

Губернатор Омской области Александр Бурков и глава «Газпрома» Алексей Миллер открыли первую в Омске метановую заправку. Планируется, что до 2023г. в регионе появятся 32 такие станции. Эксперты подчеркивают, что переход транспорта на метан снижает вредные выбросы в атмосферу. О необходимости расширения использования газа в качестве моторного топлива неоднократно заявлял президент России Владимир Путин. Специалисты также отмечают, что развитие газомоторной инфраструктуры в регионе – это приход дополнительных инвестиций, а также снижение цен на топливо, что, в свою очередь, увеличивает прибыль транспортных предприятий и дает возможности их модернизации и сдерживания тарифов.

Первая метановая заправка открылась в Омске. Объем инвестиций в ее строительство составил 176 млн руб. Пропускная способность новой станции – около 500 транспортных средств в сутки.

Церемония открытия заправки состоялась в рамках Петербургского международного газового форума в режиме телемоста между Омском и Санкт-Петербургом с участием губернатора Омской области Александра Буркова и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера.

До этого в Омской области действовала лишь одна станция для заправки газомоторным топливом – в пригородном поселке Лузино. Появление новой заправки упростит работу городских автобусов, работающих на метане. Бурков подчеркнул, что в планах – дальнейшее развитие газомоторной инфраструктуры в регионе. «Уже сейчас 160 единиц общественного транспорта работают на метане. В 2020г. мэрия Омска планирует закупить еще 65 подобных автобусов. Кроме того, частные перевозчики декларируют приобретение около 50 единиц такой техники. Мы должны активнее развивать этот сектор. До конца 2019г. в Омске будут введены в эксплуатацию две станции. В следующие два года планируем запустить еще четыре станции. Объем частных инвестиций составит порядка 1 млрд руб.», – заявил глава региона.

Экономический и экологический эффект для Омской области от развития газомоторной инфраструктуры отметил член общественного совета при Ространснадзоре, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули: «Естественно, что газомоторное топливо экологичнее, чем дизельное. Кроме того, цена газомоторного топлива ниже. И оба эти аспекта очень важны. Если дальше идти по этому пути, более низкая цена топлива снижает затраты транспортных компаний. Это, в свою очередь, дает возможность увеличения прибыли этих предприятий и возможности модернизации. Все это в дальнейшем может привести к снижению цен на услуги транспортных компаний для пассажиров. То есть развитие газомоторной инфраструктуры несет положительный эффект по многим аспектам».

В Министерстве транспорта Омской области пояснили, что метан дешевле бензина на 60%, а для предприятия автотранспорта затраты на топливо составляют 25%. В региональном правительстве сообщили, что Бурков проведет переговоры с «Газпромом» о дальнейшем расширении сети метановых заправок. В частности, он добивается включения Омской области с 2020г. в число пилотных регионов по созданию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Эксперты отмечают, что в перспективе это положительно скажется на региональном бюджете. «С точки зрения экономики региона это возможность получить инвестиции, построить объекты, создать те же рабочие места. Дальнейшее функционирование таких заправок будет зависеть от самого региона. Если в регионе есть муниципальный транспорт или перевозчики, ориентированные на этот вид топлива, то такие возможности надо использовать. Это выгоднее по цене перевозчикам. Кроме того, это альтернатива пропан-бутану и переход того же муниципального транспорта на метан, это возможность сэкономить бюджетные средства. То есть один раз вложиться в переоборудование, и дальше уже это будет способствовать экономии средств», – сказал заведующий лабораторией прогнозирования топливно-энергетического комплекса Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук Валерий Семикашев.

Планируется, что до 2023г. в регионе построят 32 метановые заправки.

Власти Омской области также поясняют, что использование метана позволит снизить вредные выбросы в атмосферу. О необходимости расширения использования газа в качестве моторного топлива ранее заявлял президент России Владимир Путин. По его словам, это позволит кардинально снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах России. «Вопрос уменьшения антропогенной нагрузки на окружающую среду – это один из основных вопросов, – подчеркнул руководитель Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин. – Не зря в нацпроекте «Экология» вопрос внедрения наилучших доступных технологий, ориентированных на защиту окружающей среды, обозначен в числе приоритетных. В защиту экологии нужно вкладываться, предприятия сами должны быть заинтересованы в том, чтобы сокращать вредные выбросы в окружающую среду, поэтому планы региональных властей перевести автомобильный транспорт на газовое топливо – своевременное решение».

Стоит сказать, что, помимо развития сети заправок, Бурков также обсудил с руководством «Газпрома» планы по газификации региона до 2025г. Кроме того, ведется подготовка дорожной карты по взаимодействию компании с промышленным комплексом Омской области на 2020–2021гг. Важность плотного взаимодействия губернатора с крупными предприятиями, представленными в регионе, и лоббирование интересов территории отметил политолог, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв: «Налаживание отношений с крупными корпорациями – важная часть работы любого губернатора. Но надо понимать, что у глав регионов, представляющих парламентскую оппозицию, может быть меньше возможностей в такой работе. То есть губернаторы от партии парламентского большинства могут идти не только напрямую, но и через свои партийные структуры. Другим партиям это не то что невозможно, а просто сложнее. Но база для договоренностей всегда есть. Мы видим, что губернатор Бурков играет по правилам и никакой предвзятости со стороны федерального центра или того же «Газпрома» к нему нет. Есть задачи, которые надо решать, и Бурков обсуждает их с Миллером».

Добавим, что, по словам Буркова, власти Омской области ведут переговоры с «Газпромом» о расширении поставок продукции омских предприятий для нужд компании.

Версия для печати
Эксперты: эффект от появления губернаторов во главе реготделений ЕР будет зависеть от специфики регионов
По данным СМИ, губернаторы в ряде регионов возглавят региональные отделения «Единой России». По словам экспертов, решение вернуться к такой практике продиктовано подготовкой к выборам в Госдуму в 2021г. и необходимостью выстраивания рабочей партийной системы. Политологи считают, что в таком сотрудничестве больше заинтересована ЕР, которая сможет «привязаться к рейтингу губернаторов, тем самым стабилизировав в ряде регионов позиции партии». В то же время для губернаторов прямое ассоциирование с партией в зависимости от специфики региона может нести как плюсы, так и минусы. Среди тех, кому сделаны предложения возглавить реготделения ЕР, называют губернатора Приморского края Олега Кожемяко, главу Башкирии Радия Хабирова, губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, губернатора Забайкальского края Александра Осипова, главу Калмыкии Бату Хасикова и губернатора Кировской области Игоря Васильева.