Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
5 мая 2014

В Омской области организовали Помощь на колесах

Специалисты выезжают к сиротам, чтобы рассказать детям о самых необходимых навыках взрослой жизни

Власти Омской области организовали работу по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов – здесь стартовала акция «Помощь на колесах». Специалисты проводят с сиротами по месту их обучения или проживания занятия по повышению юридической грамотности, уроки, посвященные семейным отношениям. Эксперты отмечают важность постинтернатного сопровождения детей, однако такая система в России развита недостаточно. По их словам, «пока это лишь отдельные инновации, которые развиваются в отдельных регионах». В то же время специалисты отмечают необходимость проведения таких занятий не только для детей-сирот.

В Омской области проходит акция для выпускников детских домов - «Помощь на колесах». Первыми участниками акции стали воспитанники интернатных учреждений, которые сейчас обучаются в профессиональном училище №14 в Омском районе. К ним приехали специалисты службы постинтернатного сопровождения центра поддержки семьи. Они провели с молодыми людьми занятия, посвященные семейным отношениям, юридической грамотности и практике выхода из конфликтов.

Цель «Помощи на колесах» - оказание социально-психологической, юридической помощи выпускникам интернатных учреждений на месте их проживания или обучения.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова отметила, что пока методы по постинтернатому сопровождению сирот предпринимают только в отдельных регионах. По ее словам, работа должна вестись по всей стране: «Пока система постинтернатного сопровождения недостаточно развита в России. Проблема уже осознается. Специалисты понимают, насколько она острая и насколько велик процент выпускников детских домов, которые не могут себя найти во взрослой жизни, завести семью, нормально социализироваться. Ведь люди провели всю свою жизнь в стенах закрытого практически учреждения и мало сталкивались с обыденной жизнью. Постепенно проблемой постинтернатного сопровождения начинают заниматься, но система на общегосударственном уровне еще не создана. Пока это лишь какие-то отдельные инновации, которые развиваются в отдельных регионах. И очень хорошо, что в Омской области этим озаботились. Хотя такая система сопровождения сирот, должна быть не где-то выборочно, а везде».

Тополева-Солдунова добавила, что для сирот важна как социально-психологическая, так и юридическая помощь: «Важно и то, и другое. У сирот много юридических проблем, особенно с жильем. Очень часто они попадают на удочки мошенников и теряют жилье. Но и социально-психологическая помощь не менее важна, в том числе помощь в построении семейных отношений. Поэтом нельзя сказать, что одно важнее другого, все важно».

Председатель правления общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка» Борис Альтшулер считает, что подобные занятия необходимо проводить не только с сиротами, но и с другими молодыми людьми: «Если говорить о тех сиротах, которые учатся, то ведь в месте, где они обучаются, есть и другие дети, которые не сироты. И что их будут отделять? А разве другим детям не нужно знать об основах семейной жизни, родительской ответственности и так далее? Да они такие же безграмотные, как и эти. Поэтому такие занятия очень нужны, причем по многим параметрам и для всех. Грамотность у нас на нуле. Взрослые люди не знают элементарных вещей. Конечно, если специалисты будут рассказывать про все эти сложности и трудности, это будет хорошо. Давно говорится о том, что это нужно вводить такой ликбез для всех. Когда был родительский всеобуч, это тоже хорошая практика. Не нужно сирот отделять от обычных граждан. Чем меньше мы их отделяем, тем лучше, а помогать выпускникам детдомов, конечно, нужно на первых порах».

Версия для печати