Политолог:  можно говорить о том, что та модель, которую мы долго обсуждали, сейчас начинает реализовываться – модель суперпрезидентской республики
6 декабря 2021

Эксперты положительно оценили договоренности омского губернатора Буркова с авиакомпанией «Ред Вингс»

Омск станет одним из опорных городов авиакомпании «Ред Вингс». Соглашение с руководством компании губернатор Александр Бурков подписал 6 декабря 2021г. Условием прихода нового перевозчика были интенсивный пассажиропоток и развитая сеть направлений. По прогнозу региональных властей, в этом году, несмотря на пандемию, пассажиропоток превысит отметку в 1,49 млн человек. При этом для увеличения числа авианаправлений в области используют такой инструмент, как субсидирование. Сейчас из Омска открыты 36 направлений, десять из которых субсидируемые.

«Мы приходим в Сибирь, официально объявляем о создании базы в аэропорту Омска. Такому серьезному городу с населением свыше 1 млн жителей безусловно нужна базовая авиакомпания. В январе 2022г. мы начнем полеты из Омска как базового аэропорта, в январе же заработает омский филиал авиакомпании, в нем будет трудоустроена часть наших пилотов и бортпроводников, мы станем налоговым резидентом Омской области», – сообщил гендиректор «Ред Вингс» Евгений Ключарев.

По словам губернатора Буркова, в 2022г. запланировано открыть 12 новых направлений из Омска в другие субъекты РФ. «Расширяя полеты из города, мы повышаем конкурентоспособность нашего региона. Это обеспечивает создание новых рабочих мест, увеличение пассажиропотока, повышение доходности акционерного общества «Омский аэропорт», увеличение объемов продаж авиационного топлива, что тоже в пользу омских компаний. Таким образом, мы решаем и экономический вопрос, и, самое главное, социальный вопрос – улучшаем связь с городами и с регионами страны. Полеты для омичей станут проще и удобнее», – сказал он.

С приходом «Ред Вингс» в Омск появятся новые варианты стыковок – не только в Москве, подчеркнул губернатор. Напомним, ранее президент Владимир Путин поручил развивать прямое авиасообщение между регионами, сократив тем самым число стыковок в столице.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов читает «крайне значимым» развитие прямого сообщения между регионами. «Мы также знаем, что «Аэрофлот» кратно сократил количество рейсов, которые минуют Москву, в том числе и в южные регионы, поэтому данное решение [сотрудничество с новым перевозчиком] вполне обоснованно. Полеты через Москву – проблемное решение для пассажиров. Часть маршрутов, например Омск – Тюмень и Омск – Тобольск, в другие сибирские регионы поддерживалась через субсидии, поскольку они не были рентабельными из-за отсутствия системной поддержки направлений, минующих Москву. Конечно, сейчас, когда можно будет улететь в условный Красноярск, минуя Москву, это прорывное, сильное решение. Более того, «Ред Вингс» – одна из самых пунктуальных авиакомпаний не только в России, но и в мире. Она использует российские «Суперджеты», так что это еще и поддержка компаний, которые работают у нас в стране», – говорит эксперт.

Вместе с тем Зотов отметил важность расширения и субсидируемых маршрутов, подчеркнув, что они важны не только с социальной, но и с экономической точки зрения. Он пояснил: «Чтобы в эти территории могли приходить какие-то инвесторы, важно, чтобы такие направления работали. Экономическое развитие региона без авиасообщения невозможно».

«Мы находимся внутри гиперцентрализованной модели с очень высокой концентрацией доходов и экономической деятельности в Москве. Естественно, что авиация идет вслед за экономикой, и здесь у нас есть существенный перекос, – характеризует ситуацию с развитием авиасообщения в России главный эксперт Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Фёдор Борисов. – Для того чтобы этот перекос изменить, чтобы развивать сообщение напрямую, стимулируя в том числе деловую активность между регионами, были предприняты определенные меры по поддержке таких перевозок, в частности постановление правительства № 1242. Коль скоро оно работает, у регионов появилась возможность выстраивать сообщение друг с другом, минуя Москву. Без этих мер поддержки развивать авиасообщение между городами России было бы непросто». Борисов считает справедливым расширение субсидируемых авиарейсов для жителей Сибири. При этом он заметил, что на этой территории довольно много удаленных мест, повышение доступности которых требует развития уже не межрегионального, а внутреннего авиасообщения. «Территории нужно развивать пропорционально, и все. Здесь Сибирь не менее важна, чем Дальний Восток», – подчеркнул он.

Вице-президент Евразийского содружества специалистов туриндустрии, автор проекта «Путешествуйте дома» Светлана Чичкина также обратила внимание, что необходимость летать в другие регионы через Москву и Санкт-Петербург является серьезным препятствием для развития внутреннего туризма, на поддержке которого сейчас федеральный центр также делает серьезный акцент. «Добираться в какой-то другой город через Москву – это неправильно. Но это еще и транспортная нагрузка на эти два города. Это неудобно для пассажиров, и предположу, что дороже, чем летать куда-то из Омска напрямую. Мне вот недавно рассказали историю, как из Алтая человек добирался на самолете до Волгограда, и у него на это ушли почти сутки. Такого, конечно, быть не должно. Так что если в Омск приходит перевозчик, который будет предлагать удобные маршруты и приемлемые тарифы, то это можно только приветствовать», – поделилась своим мнением эксперт.

Добавим, «Ред Вингс» создаст в Омске около 90 новых рабочих мест. Первым самолетом, который будет базироваться в омском аэропорту, станет SSJ100, только что вышедший с завода. Планируется, что уже в конце декабря он совершит первый перелет в Москву. Позже запустят прямые рейсы в Екатеринбург, Иркутск, Казань, Махачкалу, Новокузнецк, Самару, Уфу, Волгоград, Кемерово, Минеральные Воды, Пермь, Симферополь, Сочи и Челябинск.

Версия для печати