Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
16 января 2015

Омский губернатор режет тариф

Глава Омской области Виктор Назаров предложил установить единый тариф на проезд в общественном транспорте в размере 10 руб. – почти в два раза ниже действующего, а недополученные средства компенсировать перевозчикам в виде субсидий. По мнению Назарова, это приведет к тому, что все перевозчики будут вынуждены работать легально. Местные депутаты считают предложение Назарова оригинальным, однако сомневаются, что в бюджете региона найдется достаточно средств на дотации.

На совещании по развитию транспорта губернатор Омской области Виктор Назаров выступил с предложением перейти на новую систему расчета с перевозчиками. Он выступил против повышения цены на проезд в общественном транспорте. Глава региона считает, что тариф стоит уменьшить почти в два раза. «Например, установить всем перевозчикам единый тариф – 10 руб., а все остальные деньги распределять между ними в виде субсидий. Отработали предприниматель или автопредприятие месяц, принесли копии реализованных билетов или другие документы, подтверждающие количество перевезенных пассажиров, и получили доплату из расчета 8 рублей на каждого пассажира», – предложил Назаров.

По его мнению, нелегальным перевозчикам будет невыгодно возить людей по 10 рублей: «Все перевозчики просто вынуждены будут легализоваться и приходить за дотациями и субсидиями».

Первый зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Михаил Брячак назвал предложение Виктора Назарова беспрецедентным: «Я не припомню, чтобы в каком либо из российских регионов шли таким путем. Мне кажется, то, что предлагает омский губернатор - это какой-то излишний механизм. Технически навряд ли возможно осуществить полный учет перевезенных пассажиров и здесь опять при отчетности начнутся махинации. Если в регионе, действительно, есть средства на дотации общественного транспорта – то надо их сразу напрямую и направлять, а не выдумывать непонятно что. Общественным транспортом в основном пользуются социально незащищенные слои населения и здесь не надо бояться, что деньги пойдут не по назначению».

Депутаты горсовета Омска по-разному оценивают инициативу губернатора. Так депутат Александр Иванов сказал «Клубу Регионов»: «Предложение хорошее и это оригинальный ход. Но дело в том, что я не представляю где можно эти деньги на дотации взять. Потому что сумма будет серьезная. Работа РЭК уже позволила поднять плату за проезд на довольно высокий уровень. Если бы был более серьезный подход или пересмотрен подход к расчету платы за проезд в РЭКе, тогда инициатива губернатора вполне осуществима. Потому что та плата за проезд, которая действует сейчас, во многом надумана. Аппетиты перевозчиков имею место быть, но серьезного расчета и подтверждения затрат, которые в расчеты вкладываются я не видел». 

Председатель комитета омского городского совета по вопросам транспорта и ЖКХ Виталий Путинцев сомневается, что инициатива губернатора осуществима: «Я, честно говоря, скептически к этому вопросу отношусь. Ведь это бюджетное финансирование. Если деньги в бюджете есть, то почему бы не сделать такой подарок людям. Но я сомневаюсь, что такие средства есть в бюджете. Если себестоимость проезда, некоторые считают, что чуть ли не 30 рублей, то как можно за 10?. Только если задействовать бюджетный механизм».

Заместитель генерального директора по научной работе ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Ольга Матанцева отмечает, что труд перевозчиков должен оплачиваться по итогам проделанной работы, а не исходя из тарифа: «Нашим институтом разработаны методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении. И там несколько другая идея. Она состоит в том, что необходимо заключать контракты между перевозчиками и муниципальными органами власти. В контракте нужно устанавливать стоимость перевозки и платить за выполненную работу. То есть по нашей методике можно рассчитать стоимость километра пробега автобусов. И соответственно, если стоимость километра умножить на пробег получается сумма эксплуатации данного типа подвижного состава на данном маршруте в заданном режиме. А если есть какие-то дотации за льготников, тогда они между собой договариваются и средства уменьшаются на сумму полученных дотаций. Чтобы это никоем образом не связывалось с тарифом. Потому что тариф это социально значимая величина и тариф это прерогатива именно органов власти. А работа перевозчиков должна оплачиваться именно исходя из того, какие они расходы произвели с учетом необходимых прибылей на их экономически устойчивую деятельность и инвестиционную составляющую».

В тоже время Назаров отметил, что не видит усилий администрации Омска по наведению порядка в этой сфере. Он предложил городским чиновникам высказать свои варианты повышения эффективности работы общественного транспорта. Губернатор подчеркнул, что он категорически против повышения стоимости проезда.

Версия для печати