Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
17 августа 2011 | Архив

Полежаеву поставили в пример «план Собянина»

Возродить в Омске полноценное движение трамвая потребовали от губернатора региона Леонида Полежаева активисты общественного движения «Омичи за трамвай». По их словам, износ подвижного состава в городе составляет 95%. В качестве примера они приводят «план Собянина», который предполагает развитие в Москве наземного транспорта, и прежде всего трамвая. Также общественники апеллируют к позиции Владимира Путина, который заявлял о необходимости обновления парка трамваев в городах России.

Представители общественного движения «Омичи за трамвай» направили обращение губернатору Омской области Леониду Полежаеву. В нем они просят главу региона посодействовать возрождению в городе трамвайных маршрутов.

«В наши дни в условиях бурного роста автомобилизации трамвай незаменим, как быстрый и надежный транспорт, не застревающий в пробках. Создание скоростных транспортных коридоров в областном центре – вот ближайшая задача трамвая», – говорится в обращении общественников.

В документе отмечается, что состояние трамвайного транспорта в Омске «иначе как тяжелым не назовешь». По словам общественников, за последние 14 лет в городе появилось только два новых трамвая, а износ подвижного состава превышает 95%.

В связи с этим представители движения обращаются к Леониду Полежаеву с просьбой посодействовать в приобретении новых трамваев, проведении капитального ремонта трамвайных путей и в восстановлении трамвайного движения на левый берег Иртыша.

В своем письме они ссылаются на лидера «Единой России» Владимира Путина, который на межрегиональной конференции партии подчеркнул необходимость обновления парка трамваев в городах России, а также на «план Собянина» (мэра Москвы. – Прим. «КР»), одной из целей которого является развитие наземного транспорта, и прежде всего трамвая.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».