Омская область
22 января 2013 | Архив

Виктор Назаров будет настойчивее

Вести более настойчивую политику по рекламированию Омской области за рубежом призвал губернатор Виктор Назаров. По его словам, прошедшая в Берлине выставка показала неизвестность региона на международной арене. Назаров считает необходимым более активно участвовать в выставках. По мнению экспертов, проблема слабой узнаваемости регионов существует. Участие в выставках, по их словам, может быть полезно для формирования первичной известности.

Губернатор Омской области Виктор Назаров подвел итоги участия региона в международной выставке «Зеленая неделя», которая прошла в Берлине. Эта была первая после пятилетнего перерыва презентация области в составе российской экспозиции, причем впервые – с собственным стендом.

Как сообщает РИА «СуперОмск», по словам Назарова, поездка показала полную неизвестность региона для иностранных бизнесменов: «Подходили предприниматели – голландцы, немцы и все спрашивали, что такое Омская область? Почему вы раньше не приезжали? Где бы мы ни были, все говорят: мы о вас не слышали, мы вас видим в первый раз».

Глава региона отметил, что проблема привлечения иностранных инвестиций в регион не будет решена при таком положении дел. Назаров подчеркнул, что власть должна сформировать «настойчивую» политику по представлению Омской области на международной арене. Для этого, считает губернатор, необходимо постоянно заявлять о себе, «говорить о том, что мы готовы работать и двигаться»: «О нас должны знать и в Китае, и в Южной Корее и в Германии», - добавил Назаров.

Эксперт: участие в выставках полезно для формирования первичной известности

Гендиректор компании Stas marketing, эксперт по брендингу регионов Андрей Стась в интервью «Клубу Регионов» подтвердил слабую узнаваемость российских регионов на международной арене: «Это является проблемой, и с этим надо бороться, потому что следствием этого является, что и все инвестиции и все денежные потоки оседают вокруг Москвы и Питера. Поэтому надо бороться за узнаваемость региона как региона. Но к этому нужно опять же подходить точечно, выбирать те страны, которые потенциально могут быть заинтересованы. Например, для Омской области это Германия, потому что существуют долгосрочные человеческие связи, это Казахстан, страны Азиатско-Тихоокеанского региона».

В число узнаваемых за рубежом российских регионов, по словам Стася, входят Москва, Санкт-Петербург, Сочи, «Владивосток, после АТЭС»: «И, наверное, есть какие-то регионы, которые узнаваемы в отдельных отраслях: Калуга в автомобильной сфере, Ульяновск в авиационной, Татарстан в химической».

Эксперт отметил, что выставки могут быть полезны для регионов с точки зрения формирования первичной известности: «Но выставки должны быть точечные, в пересечении с теми отраслями, которые наиболее конкурентоспособны в этом регионе. Если, к примеру, в Омской области сильная аграрная составляющая, то необходимо участие в сельскохозяйственных выставках. Тратить деньги на туристические выставки, учитывая, что за рубежом найдется мало энтузиастов добраться до Омска, наверно, смысла нет. А с точки зрения формирования первичной известности в тех отраслевых сообществах, которые соответствуют сильным и перспективным сторонам региона, - это полезно».

Исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Людмила Смородова поддержала позицию Назарова о необходимости более «настойчивой рекламной политики». По ее словам, участие в выставках за рубежом улучшает имидж не только отдельных предприятий, но регионов и отраслей в целом, а также способствует созданию благоприятных условий для устойчивого экономического и социального развития субъектов РФ. «Практика показывает, что одним из эффективных способов развития экономических отношений между странами и регионами, формирования имиджа регионов и повышения уровня их узнаваемости, продвижения продукции, внедрения инноваций, реализации конкурентных преимуществ продукции региональных предприятий на внутреннем и внешнем рынке являются выставочно-ярмарочные мероприятия», - сказала Смородова.

Стась также предложил использовать и другие инструменты для повышения узнаваемости субъектов РФ: «Решений может быть огромное количество. Это и нормальный сайт региона, и работа в социальных сетях, и собственные физические или инвестиционные представительства на тех рынках, на которых хочет работать регион, и тематические публикации в зарубежных СМИ и роуд-шоу, когда делегация от региона выезжает в разные города и делает презентации для бизнесменов».

Добавим, что омский губернатор также заявил о договоренности с руководителем торгового представительства России в Германии о предоставлении региону постоянно действующей площадки для презентации в Берлине своих товаров и проектов. Кроме этого, по словам Назарова, Омская область примет участие в выставке «Золотая осень», которая пройдет в октябре 2013г. в Москве. 

Версия для печати
Главное