t.me/politforum
Аналитик:  ЕР становится не просто сообществом элит, а партией в полном смысле этого слова – машиной, заточенной под выборные технологии
1 декабря 2016

Бурляев: через провинциальные кинотеатры мы должны вернуть мощь русскому кинематографу

Фото: ria56.ru

Возрождение кинотеатров в регионах и малых городах – это путь к возрождению былой мощи русского кинематографа. Такое мнение выразил Народный артист России Николай Бурляев, комментируя итоги Года кино в Оренбургской области, где до конца 2016г. откроется девять кинотеатров в городах с населением до 100 тыс. человек.

Одним из главных итогов Года кино на территории Оренбургской области станет открытие девяти современных кинотеатров в небольших городах. Шесть из них уже работает, остальные планируется запустить в работу до конца год. Причем все эти кинотеатры – это кинотеатры так называемого «первого экрана», что означает, что жители муниципалитетов смогут смотреть киноновинки российского и мирового проката одновременно с жителями мегаполисов. «Мы делаем искусство кино доступным для жителей малых городов Оренбуржья. Благодаря такой широкомасштабной работе по обустройству и оснащению кинозалов нам удалось значительно увеличить кинопоказ. Если до настоящего момента только в 30% населенных пунктов с количеством проживания до 100 тысяч человек имелась возможность демонстрации кинолент, то теперь цифра достигла 60%. И мы эти показатели поэтапно планируем увеличивать», – заявила министр культуры Оренбургской области Виктория Шевченко.

Одним из последних открытых на сегодняшний день кинотеатров стал «Урал», расположенный в Медногорске. Само здание кинотеатра, своей архитектурой напоминающее древнегреческий храм, было построено в городе еще в 1952г. Капитальный ремонт в нём в последний раз проводился в 80-х гг. Здание постепенно ветшало, а шесть лет назад было полностью закрыто, так как было признано аварийным. Капитальная реставрация «Урала» обошлась в 35 млн руб., причем 30 из них были выделены из регионального бюджета. Стоит отметить, что во время ремонтных работ здание приспособили для посещения маломобильными группами населения, в том числе за счет выделения специальных мест в зрительном зале. Кроме того, «Урал» оснастили оборудованием для тифлокомментирования, благодаря которому сеансы стали доступны слабослышащим и слабовидящим зрителям.

Фильмом, показ которого открыл кинотеатр «Урал», стала российская картина «Ледокол».

Народный артист России, президент международного кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев, комментируя возрождение провинциальных кинотеатров, выразил мнение, что вместе с ними может возродиться и российский кинематограф. «И государство в целом, и регионы должны сейчас позаботиться о возвращении российскому кинематографу былой мощи, былого проката, сейчас практически ставшего отделением американского кинопроката, которому не столь интересно идти в регионы, в глубинку, где они могут извлечь не так много прибыли. Много лет назад государство сделало ошибку, выпустив указ об акционировании и приватизации кинематографа. Но кинематограф, как и оружие, нельзя отдавать полностью в частные руки, потому что это реальное оружие – духовно-стратегическое, которое или поднимает, или опускает нацию. 30 лет ее опускали через наш кинопрокат. Поэтому сегодня необходимо строить новые кинотеатры, идти в регионы, в глубинку, но с другим кинематографом – не тем, который властвует на просторах нашего отечества», – поделился своим мнением с «Клубом Регионов» артист.

Бурляев подчеркнул, что сегодня идти по вышеуказанному пути проще, чем раньше, ведь теперь в России действует указ президента об основах государственной и культурной политики, «который зиждется на морально-этических нормах и традиционных духовно-нравственных принципах нашей культуры». «Задача общественного совета Минкультуры РФ, где я стал заместителем председателя, Союза кинематографистов России и высшего руководства – возвращать былую мощь русскому кинематографу», – заявил Бурляев.

Депутат горсовета Медногорска Марсель Солодкий в разговоре с «Клубом Регионов» отметил, что дать «Уралу» новую жизнь жители города просили у областных властей на протяжении долгого времени. «Наш кинотеатр лет, наверное, 15, ветшал, стоял закрытый почти в центре города, площадь перед ним, которая раньше была очень красивой, приходила в упадок. Это было очень тяжелое зрелище для прохожих, особенно для ветеранов, которые помнят времена, когда он функционировал. Мы много лет обращались во все инстанции, но не могли [добиться ремонта]. К тому же Медногорск – это моногород, здесь клубок проблем, много что сворачивается из-за недостатка финансирования, а тут такой подарок, на который мы даже не надеялись», – рассказал депутат.

Солодкий также обратил внимание, что в небольших городах-тружениках кинотеатр выполняет не только свою прямую функцию транслятора кино, но является очагом культуры: «Это будет очень массовый, наполняемый объект, здесь и кафе есть, а на территории летом будут работать батуты, прокат машинок, будут бабушки с внуками гулять». «Плюс не у всех жителей города есть возможность посетить областной центр или Орск, который находится от нас за 75 км. А премьеры современных фильмов широко рекламируются по разным каналам, и, конечно же, нам тоже хотелось увидеть новинки кино, особенно российского», – добавил Солодкий.

Строительство современных кинотеатров в небольших городах за счет бюджета для России пока является единственным вариантом, при котором такие объекты могут появляться в муниципалитетах с населением до 100 тыс. человек, говорит руководитель аналитического отдела журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Андрей Белый. «Для бизнесмена открывать кинотеатр в небольшом городе – это крайне рискованно. Сейчас все крупнейшие киносети открывают кинотеатры в городах с населением не меньше, чем 250–300 тыс. жителей, да и крупные города еще не все застроены [кинотеатрами]. Так что бизнесу не до маленьких городов. Зато с точки зрения государства это правильная политика. Всё-таки развлечений в маленьких городах очень мало, а кино – это самое массовое из искусств. Опыт покажет – успешно это будет или нет», – рассуждает эксперт. Он добавил, что в небольших городах, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, публика гораздо лояльнее относится к российским картинам. «А если мы говорим о том, что кинотеатр является единственным развлечением для небольшого города, то почему бы его не развивать. Зритель точно найдется», – добавил собеседник «Клуба Регионов».

Версия для печати