t.me/politforum
Учительница из Уфы:  у учащихся не остается выбора, изучать или нет башкирский язык
5 ноября 2019

В рамках нацпроекта «Образование» в Оренбургской области школы будут ремонтировать комплексно

Фото: РИА Новости

В Оренбургской области в рамках нацпроекта «Образование» капремонт школ проводят по новому принципу. Комплексный подход включает не только устранение отдельных недостатков, но также замену инженерных сетей и благоустройство территории. По мнению экспертов, при грамотном проектировании, достаточном финансировании и контроле со стороны губернатора инициатива приведет к развитию общеобразовательных учреждений и отрасли в целом.

С 2019г. в Оренбургской области был изменен подход к проведению ремонтных работ в школах. В зданиях проводят комплексный капитальный ремонт, который включает замену инженерных сетей, благоустройство территории и другие сопутствующие работы, а не просто ликвидируются отдельные недочеты. Предполагается, что отремонтированные подобным образом школы не потребуют финансовых вложений в течение 10 лет.

Глава региона Денис Паслер отметил, что данная практика зарекомендовала себя уже на первых объектах и будет и дальше использоваться при проведении ремонтов в школах области. Работы ведутся по нацпроекту «Образование».

Координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды, член Центрального штаба ОНФ, председатель общественного движения по защите прав собственников «Наш дом» Светлана Калинина считает, что инициатива оренбургских властей при грамотном проектировании может положительно отразиться на состоянии учреждений: «Капитальный ремонт с заменой инженерных сетей, да еще и благоустройство территорий, которые могут быть запущены за десятки лет, – это, конечно, хорошо. Но если ситуация связана с аварийностью школ – такое тоже есть в стране, когда по факту школу надо признать аварийной, закрыть и построить новое здание, не ремонтировать, – тогда такой подход не сработает. Нужно другое решение. Поэтому техническое заключение о целесообразности капитального ремонта должно быть максимально точным, чтобы не получилась та же проблема, как с капитальным ремонтом домов. Когда мы ремонтируем ветхие дома, непригодные для проживания, а потом их жильцы остаются в заложниках. Похожие ситуации по школам не хочется видеть».

По мнению эксперта, то, насколько действенным и эффективным будет данный подход, зависит в первую очередь от бюджета региона и от позиции губернатора. «Какая задача будет стоять у губернатора, что он захочет, то и будет. Если финансирование будет исчисляться не тремя копейками и не 3 млн руб., а в течение пяти лет будет сделано грамотное техническое заключение на все школы, выделены деньги и проведен полный комплекс работ, есть вероятность, что все будет хорошо», – комментирует Калинина.

Первый замруководителя комиссии по образованию и науке ОП РФ, проректор МГПУ, председатель координационного совета общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», член Совета по русскому языку при президенте РФ Людмила Дудова отмечает, что вопрос капитального ремонта крайне важен для российских школ: «В рамках форума «Сообщество» мы проводили большую сессию по обсуждению нацпроекта «Образование» и слышали как раз от представителей школ из регионов, что они нуждаются и в благоустройстве территории, и в замене инженерных сетей, и в капремонте зданий. Был даже приведен пример школы, где учатся 300 человек, но где не могут дождаться никакого ремонта вообще».

Капремонт, который сопровождается комплексным ремонтом территории, – очень современный подход, подчеркивает эксперт.

«Во-первых, потому что часто школы сталкиваются с ситуацией, когда после капремонта пришкольная территория превращается в свалку. Комплексный ремонт позволит ликвидировать эту проблему. Во-вторых, благоустройство наверняка будет предполагать создание новых рекреационных территорий, мест, где ребята могли бы проводить свободное время. Другое дело, что такая работа может привести к замедлению сроков ремонта школ. Но я уверена, что руководитель региона решение этого вопроса предусмотрел и в итоге все учреждения дождутся своего счастья», – резюмирует Дудова.

Напомним, в 2019г. в Оренбургской области будут отремонтированы 29 школ в муниципальных образованиях. Общий объем финансирования на эти цели составляет более 730 млн руб.

Версия для печати
Главное