Глава Камчатки:  все нормальные губернаторы дома подкаблучники. Потому что так надоедает принимать решения на работе
24 июня 2022

Эксперты оценили, как Оренбургская область комплексно решает дорожно-транспортные вопросы

Оренбургская область получит дополнительно 2,1 млрд руб. на строительство дорожных развязок. Средства выделены в качестве инфраструктурного кредита. Об этом стало известно в ходе заседания президиума комиссии кабмина РФ по региональному развитию под руководством зампреда правительства Марата Хуснуллина, участие в котором принял губернатор Денис Паслер. Глава региона подчеркнул, что строительство дорог является основой для развития строительной сферы, ситуация в которой в целом соответствует федеральному тренду. «За пять месяцев мы вышли на высокий показатель ввода жилья, который составил 44,5 млн кв. метров, что на 54% больше прошлогоднего», – привел он данные.

Развитие транспортной инфраструктуры в приграничных регионах, таких как Оренбургская область, имеет не только экономическое, но и политическое значение, говорит политолог, специалист по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев. Он обратил внимание, что из Казахстана до сих пор продолжается отток русскоязычного населения, но переселенцы не задерживаются в приграничных российских регионах именно из-за того, что там не хватает инфраструктуры для жизни. «Ставка на дороги сделана совершенно правильно, поскольку их строительство позволяет в конечном итоге привлекать уже не государственные, а частные инвестиции. Когда появляется дорога, у населения появляется интерес к жизни, растет рождаемость, доступность региона позволяет развивать строительство, то есть увеличивается производство стройматериалов, появляется придорожная инфраструктура, в разы увеличивается местный рынок сельхозпродукции – и все затраты на дорогу возвращаются государству в виде налогов. Ну и, кроме всего прочего, строительство дорог дает рабочие места», – пояснил свою точку зрения эксперт.

Суздальцев подчеркнул, что дорожное строительство – это сегодня один из приоритетов федерального центра, поэтому реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» является одним из индикаторов работы губернаторов. «Качество дорог всегда находится в первой тройке претензий населения к местным властям. Снятие этой озабоченности – огромный плюс для местных властей, губернаторов, и, конечно, этот отклик доходит и до Москвы», – добавил собеседник «Клуба Регионов».

Всего в 2022г. в Оренбургской области, в том числе благодаря нацпроекту БКД, приведут в порядок 286 км региональных и межмуниципальных дорог. Как отметил ранее губернатор, в сельских территориях проживает около 40% всего населения региона. Приведение в порядок межпоселковых дорог улучшит транспортную доступность нескольких десятков населенных пунктов.

Федеральная поддержка дорожно-транспортной инфраструктуры Оренбургской области, немалую роль в которой играют лоббистские возможности губернатора Паслера, на этом не заканчивается. Накануне глава региона сообщил, что в 2023 и 2024гг. в Оренбург поступят 62 новых автобуса большой вместимости, которые будут работать на городских маршрутах. «Заявка региона на обновление подвижного состава общественного транспорта прошла конкурсный отбор в Минтрансе России. Все новые автобусы, которые получит Оренбург, – это экологичные машины, в которых обеспечены комфорт и безопасность пассажиров, в том числе оренбуржцев с ограниченными возможностями здоровья», – рассказал он.

Комментируя эту информацию, председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов сказал, что в ведомстве были разработаны критерии для оценки заявок регионов. «Удовлетворение заявок зависело от запуска магистральных маршрутов, от переходов на брутто-контракты [при которых перевозчик получает деньги не за число перевезенных пассажиров, а за пробег транспорта], от других условий… Средства распределяются на конкурсной основе, каждой заявке присваивается свой балл, и, у кого больше баллов, тот и получает больше транспортных средств, но это также соотносится с заложенным объемом субсидий, которые запланированы на год. Всего поступило 44 заявки от субъектов, а деньги получила 21 городская агломерация – те, кто грамотно составил заявку», – пояснил эксперт.

Обновление автопарка, безусловно, заметят многие жители. По мнению Зотова, новые автобусы стимулируют пользоваться общественным транспортом, что очень важно для городов.

Версия для печати