Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
28 октября 2008 | Архив

Пензенский губернатор решил сэкономить на водителях

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев предложил чиновникам, имеющим водительские права, самостоятельно управлять служебными авто. Сокращение штата водителей, по мнению главы региона, позволит сэкономить бюджетные средства. Эксперты называют инициативу губернатора абсурдной.

Вчера на оперативном совещании в правительстве Пензенской области губернатор Василий Бочкарев заявил, что в целях оптимизации транспортных расходов чиновники, имеющие водительские права, должны пересесть с пассажирских сидений за руль служебных машин. Такая идея родилась у главы региона после поездки в США. Там пензенский губернатор познакомился с мэрами городов, которые самостоятельно водят автомобиль, а некоторые даже управляют самолетом.

Пресс-секретарь губернатора Виктория Белякова сообщила «Клубу Регионов», что пока неизвестно, сколько водителей из гаража облправительства будет уволено и какую сумму планируется сэкономить за счет их зарплат. «Пока это все на уровне предложения, никаких расчетов еще не производилось, но насколько я знаю губернатора, вопрос будет решаться», – отметила Виктория Белякова. Нововведение, по мнению Василия Бочкарева, должно затронуть чиновников областного правительства, региональных министерств и ведомств. Также пресс-секретарь сообщила, что уже несколько месяцев в транспортном управлении правительства области используется спутниковая навигационная система GPS, которая отслеживает маршрут автомобиля и расход бензина.

Планирует ли Василий Бочкарев вдохновить подчиненных личным примером и пересесть за руль служебной машины, в пресс-службе не сообщили.

Пензенский политолог Анатолий Бодров считает предложение губернатора абсурдным: увольнение водителей не поможет сэкономить значительные средства. Оптимизировать транспортные расходы, по мнению политолога, можно другим способом: «Нужно меньше проводить бестолковых совещаний, чтобы людям не приходилось ездить за сотни километров. А еще можно сократить не водителей, а одного вице-премьера Пензенской области – я думаю, ничего не потеряет система управления». По сведениям Анатолия Бодрова, в прошлом году автопарк регионального правительства был обновлен: все автомобили «Волга» были списаны, и приобретены новые машины южнокорейской марки «Hyundai Sonata». После этого говорить об экономии средств довольно странно, считает эксперт.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».