Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
20 июня 2013 | Архив

Басаргин: высказать Гельману свое «фи» было бы недостаточно

Фото: conspirology.org

Пермский губернатор Виктор Басаргин заявил, что у него с Маратом Гельманом «расходятся взгляды на то, что считать искусством», но уволил он директора Музея современного искусства не за это. По словам главы региона, галерист в личных интересах использовал «площадку и мероприятия, которые в основном организованы и работают на бюджетные деньги».

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин прокомментировал в своем блоге увольнение Марата Гельмана с поста директора Музея современного искусства. «Было принято решение завершить работу с М.А.Гельманом. И право, и основания для такого шага у краевых властей были. За день до этого я поставил задачу правительству края и администрации губернатора совместно со счетной палатой провести ряд проверок. Это процесс обстоятельный и долгий, уже первые результаты показали, что возможности для злоупотреблений были. Реакция на предпринятые шаги показала, что откладывать кадровые изменения не стоит, иначе любые действия властей по упорядочиванию организации работ в рамках культурного проекта будут и дальше преподноситься как удушение свобод», – написал губернатор.

Басаргин отметил, что у него с Гельманом «расходятся взгляды на то, что считать искусством», но тут же подчеркнул, что «не разность во вкусах стала причиной для расторжения деловых отношений». Признавая, что государство не должно устанавливать тотальный контроль над искусством, губернатор уточнил: «Бесконтрольное использование государственных ресурсов для продвижения своего взгляда, каким бы правильным он самому художнику ни казался, тоже не может быть верным».

Комментируя ситуацию с увольнением Гельмана «Клубу Регионов», пермские наблюдатели сошлись во мнении, что главные претензии к скандальному галеристу были связаны именно с непрозрачностью бюджетов мероприятий, осуществляемых в рамках его проектов.

Напомним, решение уволить директора Музея современного искусства было принято пермскими властями 19 июня. Этому предшествовала череда скандалов вокруг ряда выставок, открытых в рамках фестиваля «Белые ночи». Наибольшее возмущение вызвала выставка «Welcome! Sochi-2014», представляющая собой жесткую сатиру на подготовку к сочинской Олимпиаде.

«Инициативы М.А.Гельмана в последние недели сводятся к привлечению к себе определенного вида внимания, – также написал Басаргин в своем ЖЖ. – Это очередные попытки «капитализировать» свое имя, в чем он, надо сказать, стабильно преуспевает. Получается, в нашей совместной работе разошлись уже не только стратегии, но и цели. И тот факт, что в этих личных интересах используется площадка и мероприятия, которые в основном организованы и работают на бюджетные деньги, дает краевым и городским властям право не просто высказывать свое «фи» к происходящему, но и прибегнуть к более решительным шагам».

Впрочем, даже свое увольнение Гельман попытается использовать для привлечения еще большего внимания к собственной персоне, предположил в беседе с «Клубом Регионов» пермский политолог Олег Подвинцев. По его словам, галерист может быть заинтересован в том, чтобы «уйти из региона обиженным просветителем». 

Версия для печати