Пермского губернатора использовали в рекламе
Изображение Олега Чиркунова появилось в рекламе пермского еженедельника «Пятница». В пресс-службе губернатора не смогли пояснить, давал ли глава региона согласие на использование своего фото в рекламе коммерческого издания. По мнению руководителей других СМИ, участие в подобных проектах не соответствует статусу госчиновника класса «А».
Деловая и политическая газета «Новый компаньон» опубликовала фотографию Олега Чиркунова, одетого в футболку с надписью «пермский еженедельник «Пятница», и рекламный слоган – «Пятница» – пожалуй, любимая газета губернатора». Естественно, что поступок главы региона, не связанный с его прямыми обязанностями, привлек внимание не только рядовых пермских читателей, но и представителей СМИ. Так, учредитель медиагруппы «Пермский обозреватель» Игорь Гринберг подчеркнул «Клубу Регионов»: «Я думаю, это не совсем корректно, все-таки Чиркунов – государственный служащий. Это то же самое, если бы Путин написал на своей футболке: «Моя любимая газета – «Жизнь»!»
По словам Игоря Гринберга, газеты «Новый компаньон» и «Пятница» выпускает один и тот же издательский дом, «аффилированный одной из очень крупных финансовых структур и очень лояльный Олегу Чиркунову. «Пятница» – это массовая бесплатная газета, которая разбрасывается везде. При этом половина газеты – это телевизионная программка; оставшаяся часть – реклама и одна-две статьи, как правило, заказного характера, хвалящие краевую либо городскую власть».
Главный редактор пермского выпуска «Коммерсанта» Вячеслав Суханов также прокомментировал «Клубу Регионов» неординарный поступок Олега Чиркунова: «Губернатор – это чиновник класса «А», чуть ниже, чем президент РФ. Медведев рекламирует какое-то СМИ? Не рекламирует. Собственно, такую же параллель я бы провел: губернатор – человек президента здесь, в регионе. Исходя из вертикали власти, зачем ему делать то, чего не делает президент?»
В пресс-службе губернатора «Клубу Регионов» уточнили, что Олег Чиркунов сейчас находится в отпуске и пока не комментировал свое участие в рекламе газеты «Пятница». В том числе глава региона не называл причины, побудившие его, невзирая на губернаторский статус, публично поддержать конкретный коммерческий проект. Впрочем, у некоторых пермских журналистов уже есть версии по поводу появления нашумевшей фотографии. «Похоже, что снимок сделан еще в 2002г., когда губернатор был членом Совета Федерации. Он на самом деле носил эту футболку с «Пятницей»: видимо, тогда его и сфотографировали, а спустя семь лет начали усиленно пиарить издание», – подчеркнула «Клубу Регионов» главный редактор краевой общественно-политической газеты «Местное время» Елена Третьякова.