ОНФ: главной проблемой здравоохранения Псковской области является недоступность медпомощи
Недоступность медицинской помощи, отсутствие расходных материалов, а также хамство работников медучреждений – основные причины для жалоб на работу больниц и поликлиник Псковской области. О проблемах регионального здравоохранения сообщили в ОНФ. «В Псковской области больше всего жалоб на доступность медпомощи: тяжело попасть на прием к врачу, записаться на определенное время невозможно», – отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.
У жителей Псковской области больше всего нареканий вызывает недоступность медицинской помощи, сообщили в пресс-службе регионального отделения ОНФ по итогам рейда активистов по медучреждениям региона.
В больницах и поликлиниках Пскова и области представители Народного фронта выявили множество изъянов: нехватку специалистов и кадровую «текучку», большую загруженность врачей из-за неграмотного распределения пациентов по медучреждениям, проблемы с выпиской льготных рецептов, низкий уровень аппаратной диагностики, в одной из поликлиник от пациентов требуют приходить на процедуры со своими шприцами и сменной обувью, поскольку бахилы там не выдают. Самой серьезной проблемой оказалось записаться на прием к врачам: очереди к узким специалистам приходится ждать по две – три недели, а чтобы получить талон, жителям приходится с раннего утра занимать очередь в регистратуру, поскольку системы электронной записи на прием не работают. «Терминалами на объектах никто не пользуется. Система не работает. Ответ везде один: «Идите в регистратуру». Все устарело так, что даже невозможно организовать запись новых функций. И такая ситуация по всем больницам», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.
На круглом столе с участием руководителей медучреждений, представителей региональных и муниципальных профильных ведомств Климов сообщил: «В Псковской области больше всего жалоб на доступность медпомощи: тяжело попасть на прием к врачу, записаться на определенное время невозможно, людей вынуждают покупать расходные материалы, хотя они должны выдаваться бесплатно. А еще медперсонал не отличается вежливостью. Пациенты рассказали много историй о грубости и хамстве».
Представители власти пообещали разобраться в выявленных проблемах и модернизировать систему электронной записи на прием. В ОНФ подчеркнули, что будут держать ситуацию на постоянном контроле.