Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
4 апреля 2014

Голубев: Ростовская область способна стать федеральным центром производства сельхозтехники

Фото: sdelanounas.ru

Для создания в Ростовской области общероссийского кластера сельхозмашиностроения в регионе есть все необходимое, уверен губернатор Василий Голубев. По его словам, в субъекте уже образовано три необходимых для работы кластера модуля – научно-исследовательский и образовательный на базе ведущих ростовских университетов, а также производственный, в основе которого – предприятие «Ростсельмаш».

Губернатор Ростовской области Василий Голубев уверен, что Ростовская область «способна и готова стать базовым регионом» для общероссийского кластера сельхозмашиностроения. «Кластер предполагает наличие трех взаимодействующих модулей – научно-исследовательского, образовательного и производственного. Все эти направления у нас хорошо развиты», – сказал глава региона во время прямого эфира не местном ГТРК.

По словам губернатора, базой для научно-исследовательского модуля должны сталь Азово-Черноморская агроинженерная академия и Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция. При этом в образовательный модуль войдут три ростовских университета и один профессиональный лицей.

Стоит отметить, в 2013г. завершился процесс объединения аграрных вузов региона: Донского государственного аграрного университета, Новочеркасского инженерно-мелиоративного института и Азово-Черноморской академии. «В результате создан мощный аграрный образовательный кластер, – подчеркнул губернатор. – Он включает более 17 тыс. студентов по 40 направлениям подготовки, около 1 тыс. профессоров и доцентов».

Что касается производственного модуля, то его составит завод «Ростсельмаш» и его дочерние общества, а также еще четыре крупных региональных машиностроительных предприятия. «Создание кластера послужит толчком в современном развитии сельхозмашиностроения, чтобы достойно конкурировать с мировыми производителями в условиях ВТО», – подчеркнул Голубев.

Стоит заметить, с 2011г. в Ростовской области действует программа по субсидированию при приобретении сельхозтехники, произведенной на Дону. «С 2010 по 2013г. мы помогли хозяйствам приобрести 888 комбайнов, 86 тракторов и 1 284 единиц другой сельхозтехники. На возмещение 20% затрат на покупку донской сельхозтехники областной бюджет направил 880 млн руб.», – привел цифры глава региона. При этом он добавил, что программа продолжится и в 2014г., для этого из регионального бюджета выделено 140 млн руб.

Губернатор также напомнил, что Ростовская область ранее обратилась в правительство РФ с предложением субсидировать из федерального бюджета железнодорожный тариф на перевозку произведенной заводом «Ростсельмаш» техники в сибирские и дальневосточные регионы.

Голубев сообщил, что эта инициатива получила одобрение премьер-министра Дмитрия Медведева – он поручил Министерству финансов и Минпромторгу проработать конкретные предложения. Глава региона отметил, что данная субсидия позволит ежегодно продавать в Сибирь и на Дальний Восток не менее 500 отечественных комбайнов, что, в свою очередь, позволит «загрузить» производственные мощности «Ростсельмаша». «Кроме того, данная мера будет способствовать увеличению налоговых поступлений как минимум на 450 млн руб.», - подчеркнул глава Ростовской области.

Стоит обратить внимание на то, что на необходимости развития собственного производства сельскохозяйственной техники и выделении субсидий именно на ее приобретение ранее настаивал глава «Росагромаша» Константин Бабкин. «При правильном государственном подходе российский производитель с удовольствием будет покупать отечественные агромашины», - отмечал он.

Об этом же «Клубу Регионов» заявил глава агропромышленной депутатской группы в Госдуме Николай Харитонов. По его мнению, сегодня на российских полях работает очень много иностранной техники. Парламентарий согласен с тем, что «по определенным моментам» иностранная техника лучше отечественной, однако вместе с тем он подчеркнул: «Когда мы не покупаем нашей, когда мы не предъявляем претензий заводу-изготовителю, российская техника и не улучшается». «Рано или поздно нужно будет начинать делать свою технику, в противном случае можно попасть в очень серьезную зависимость [от Запада]», – заявил парламентарий.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».