Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
17 мая 2019

Эксперт Хамзаев: Азарову нельзя делать алкоголь визитной карточкой региона

На фото: Султан Хамзаев
Фото: pnp.ru

В Самаре в следующем году может пройти Всероссийский пивной фестиваль. Идею одного из представителей ресторанного бизнеса о создании ежегодного предприятия такого масштаба поддержал глава региона Дмитрий Азаров. Планируется, что проект привлечет в Самару большое число туристов из России и зарубежных стран. Между тем не все эксперты согласны с инициативой Азарова, считая, что подобный фестиваль принесет больше культурного вреда, чем экономической пользы.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на выездном совещании по развитию туристско-рекреационного кластера поддержал идею одного из представителей ресторанного бизнеса о проведении в регионе ежегодного Всероссийского пивного фестиваля. В ближайшее время в регионе создадут оргкомитет проекта, который определит дату проведения фестиваля в следующем году.

«Идея Азарова – самый легкий вариант, власти «не напрягались» продвижением региона. По данной логике и Колумбия могла бы сделать кокаин своей визитной карточкой. Что бы мы тогда говорили? И это очень глупое решение губернатора – выстраивать туристический интерес к такому красивому городу, как Самара, через призму пивного кумара, – считает руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. – Главам регионов нужно четко знать статистику, чтобы принимать такие проекты. В России только за 2018г. выпито 8 млрд литров пива. Это множество распавшихся семей и увольнений с работы. Потакать алкогольным слабостям и делать их визитной карточкой области нельзя».

Чтобы увидеть разрушительные последствия подобных мероприятий, эксперт советует посетить знаменитый «Октоберфест» и пообщаться с местными жителями об их самочувствии во время фестиваля. «Пусть Азаров посмотрит, что происходит в городе после трех часов с начала данного «праздника». Посчитает, сколько пьяных туристов валяется по паркам и улицам. Увидит, как это раздражает местных жителей», – говорит руководитель «Трезвой России», подчеркивая, что лишь небольшая часть людей считает этот пивной фестиваль большой культурой.

В то же время депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев заявляет, что идея фестиваля имеет право на жизнь, но реализовываться она должна не областным правительством, а инвестором. «Исполнительные власти не должны быть инициаторами проведения мероприятий, главной целью которых является употребление алкоголя. Просто потому, что может возникнуть противоречие с государственной политикой, которая должна быть направлена на снижение его потребления, – комментирует депутат. – Представитель власти может любить пиво, но не должен себе позволять пить его на улице или в каких-то публичных местах. Статус налагает на него определенные имиджевые самоограничения».

При этом, по словам Матвеева, известностью бренда от производителя пива, работающего на территории региона, исполнительная власть может воспользоваться. Но делать это нужно осторожно. «Понятно, что «Жигулёвское» – это визитная карточка Самары, на территории города расположен старейший завод, где производят оригинальный напиток. И каждый гость нашего города считает своим долгом пойти «на «Дно» [пивная при заводе «Жигулёвское»] и попить там настоящего бойлерного разливного пива. Это делали все, кто был в Самаре, начиная с мировых деятелей культуры и политиков и заканчивая рядовыми гражданами, – рассказывает депутат. – Понятно и то, что в борьбе с различными транснациональными корпорациями какая-то задача перед органами государственной власти по продвижению национального бренда, конечно, стоит. Но здесь можно рассмотреть поддержку производителя, например, созданием музея жигулевского пива, экскурсиями на производство или устройством небольших ярмарок с дегустацией местных марок пива. Можно провести фестиваль, связанный с культурой или спортом, у которого есть много спонсоров и один из них – производитель пива. Тогда это не будет вызывать столько вопросов, как проведение Всероссийского пивного фестиваля. Ведь речь идет не о фестивале конкретной марки, а о том, чтобы пить пиво в целом. Такой подход не обосновывает проект Азарова».

Между тем глобально бороться с самим напитком эксперт считает бессмысленным. «Несмотря на то что пиво не признано национальным напитком России, его российская история очень большая. Вспомним хотя бы окончание русских народных сказок «мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». Поэтому совсем отказываться от напитка не нужно, да и сама по себе пропаганда пива менее опасна, чем пропаганда крепкого алкоголя. И было бы еще более неправильно, если бы в Самаре провели, скажем, водочный фестиваль».

Руководитель сети «Пиво Живо», известный блогер Андрей Погудин проект Азарова поддерживает полностью, отмечая, что негативные мнения о предстоящем фестивале высказывают в основном те, кто в подобных мероприятиях никогда не участвовал. «Как правило, те, кто выступает против подобных мероприятий, сами в них не участвуют, а потому не могут оценить их пользу. Пиво – это не водка. Если соблюдать культуру питья, все будет прилично. «Октоберфест» привлекает просто невероятное число туристов и, соответственно, денег в бюджет. А в России не так давно акцизы перенесли с федерального уровня на региональный. И, если в Самаре такой проект будет реализован, бюджет, несомненно, пополнится. И все это в итоге пойдет на улучшение жизни тех, кто противится идее», – считает эксперт.

Погудин также отмечает, что действия губернатора направлены на повышение имиджа региона. «В Самаре не так много брендов, которыми можно похвастаться, поэтому решение Азарова правильное. Губернатор поднимает престиж региона, работает на его имя. Ирландия, например, только на «Гиннесе» поднялась. Сможет и Самара», – уверен он.

Версия для печати
Эксперты оценили эффективность взаимодействия Ульяновской области с Белоруссией
Эксперты подчеркнули важность развития торгово-экономического сотрудничества Ульяновской области с Белоруссией. Соответствующее соглашение было подписано еще в 2005г. и уже пятнадцать лет успешно реализуется. За первый квартал 2020г. внешнеторговый оборот Ульяновской области с Белоруссией составил 33,5 млн долларов. Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова отметила, что сотрудничество регионов с Белоруссией положительно сказывается на развитии международных отношений. Профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко подчеркнул, что взаимодействие Ульяновской области и Белоруссии по разным направлениям даст эффект для обеих сторон.
Эксперты: попадание Ярославской области в топ-10 Национального рейтинга инвестклимата – победа команды губернатора Миронова
Ярославская область вошла в топ-10 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. По сравнению с прошлым годом регион улучшил свои позиции сразу на восемь пунктов. «Мы совершили настоящий прорыв. Все это – результат планомерной работы, которую мы начали несколько лет назад, когда формировали стратегию социально-экономического развития области «10 точек роста», – прокомментировал достижение региона губернатор Дмитрий Миронов. Эксперты отмечают, что улучшение позиций в рейтинге напрямую связано с активной работой Миронова и принимаемых областными властями мер по поддержке бизнеса. По словам экономистов, «инвесторы обращают внимание на нахождение того или иного региона в рейтинге состояния инвестиционного климата» и улучшение позиций Ярославской области может способствовать росту интереса к ней.