Самарская область
11 декабря 2020

Губернатор Азаров ограничивает протестную активность в Самарской области

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров подписал поправки в закон, запрещающий митинги у соцучреждений. Ранее КПРФ оспорила подобные ограничения в Конституционном суде. Власти Самарской области утверждают, что в новых поправках учли рекомендации суда. Эксперты считают, что, подписывая поправки к закону о митингах, Азаров показывает свою несамостоятельность, выполняя федеральные установки на снижение протестной активности в регионе.

Поправки в региональный закон о проведении публичных мероприятий подписал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Согласно изменениям теперь граждане не смогут проводить митинги или демонстрации ближе чем в 150 метрах от храмов, медицинских учреждений, школ, детских садов, секций и других учреждений, где учатся дети младше 18 лет.

Стоит сказать, что подобные ограничения ранее уже действовали в регионе. Однако КПРФ через Конституционный суд добилась их отмены. В правительстве Самарской области пояснили, что поправки приняты с учетом рекомендации суда. Теперь ограничение на организацию публичных мероприятий у школ и храмов будет действовать только в то время, когда в них фактически осуществляется образовательная и религиозная деятельность, плюс один час до и после этого. Кроме того, составлен список мест, где нельзя будет митинговать. В нем более тысячи адресов.

Автор и ведущий общественно-политического канала «Вкус времени» Сергей Лейбград считает, что, принимая такие поправки о проведении публичных мероприятий, Азаров мог следовать как федеральным установкам, так и руководствоваться личными причинами: «То есть какой-то внутренний страх может вырваться в публичные акции, какое-то недовольство и недовольство лично губернатором Азаровым. И, может, такой внутренний страх связан в том числе с ситуацией в регионе, которая складывается на фоне пандемии. Но думаю, что в данном случае, подписывая эти поправки, Азаров в очередной раз демонстрирует несамостоятельность свою как губернатор и выполняет федеральную установку на то, чтобы любым образом купировать любые формы протеста».

При этом Лейбград подчеркнул, что Азаров регулярно пытается продемонстрировать жителям Самарской области свою самостоятельность: «Все время после ухода бывшего губернатора Меркушкина Азаров психологически, медийно педалирует эту тему. Он хочет показать, что он самостоятельный губернатор. Но видно, что Азаров в прямом смысле технократ, то есть у него техническая функция. У него есть какие-то возможности для решения второстепенных или тех задач, которые не затрагивают тех, кто действительно контролирует регион».

Председатель самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко отметил, что ограничения на проведение публичных мероприятий вводятся в различных регионах: «Я бы не сводил тему ограничений по публичным мероприятиям исключительно к губернатору. Это федеральный тренд. Это желание снизить протестную активность в регионе. Понятно, что это федеральная позиция, которую вынуждены на местах отстаивать в таком режиме. Ничего удивительного и самостийного я в этом не вижу. И этот тренд может не иметь ничего общего со взглядами тех, кто на местах, а может и совпадать. И схожая ситуация с ограничением на проведение публичных мероприятий наблюдается и в других регионах».

В то же время Ермоленко добавил, что особой протестной активности в Самарской области не наблюдается: «В целом протестная активность в Самарской области находится в режиме локальных тех или иных публичных или непубличных конфликтов на уровне «постройте садик», «не стройте многоэтажку», «сделаете что-то с экологией в отдельной местности». Но это неполитизированные протесты».

СМИ сообщают, что поправки, касающиеся проведения публичных мероприятий в Самарской области, вызвали критику депутатов регионального парламента от КПРФ и ЛДПР. Эксперты не исключают, что представители оппозиции снова попытаются оспорить этот закон в суде.

Версия для печати
Главное