прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
25 сентября 2008 | Архив

Владимир Артяков выступил на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике

Сегодня в Москве состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Совет провел Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.

В 2008 году на финансирование реализации приоритетных национальных проектов будет выделено в общей сложности 330 млрд. руб., сообщил Председатель Правительства РФ. Открывая заседание, Владимир Путин также отметил, что в текущем году объем финансирования внедрения инновационных программ в высшем и профессиональном образовании составит 10 млрд. рублей.

«В начальном и среднем профобразовании финансирование составит 1,8 млрд. рублей с возможным увеличением до 4,8 млрд. рублей», – подчеркнул глава российского Правительства.

В заседании Совета принял участие Губернатор Самарской области Владимир Артяков. Глава региона выступил с докладом о результатах реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Самарской области, а также о перспективах развития системы регионального образования.

В своем выступлении Владимир Артяков подчеркнул, что от качества образовательных услуг, которые предоставляют учреждения образования, во многом зависят темпы экономического развития. «В этом смысле система образования непосредственно отвечает за человеческий ресурс, без которого невозможно инновационное развитие. Качество экономики напрямую зависит от качества образования. Поэтому к условиям, технологиям, содержанию образовательного процесса должны предъявляться совершенно новые требования, опережающие сегодняшний уровень развития производства», – отметил глава региона.

По мнению Губернатора, обеспечить экономику квалифицированными кадрами мешает устаревшая материально-техническая база профессионального образования и неэффективные финансово-экономические механизмы.

Владимир Артяков также рассказал о том, как проблемы в сфере образования, характерные для всех регионов России, решаются в Самарской области.

Так, успешно завершен эксперимент по переводу всех учреждений начального и среднего профессионального образования на нормативно-подушевой принцип финансирования. «Изменив финансово-экономические отношения, мы сформировали конкурентную среду в образовании, что привело к заметному росту качества образовательных услуг», – отметил Губернатор.

Кроме того, в Самарской области созданы и оснащены ресурсные центры профессионального образования, возможностями которых пользуются учащиеся и студенты многих учреждений. Идет процесс укрупнения, создаются учреждения, которые реализуют программы и начального, и среднего профессионального образования. Имидж такого учреждения в сознании потенциальных студентов более привлекателен, считает глава региона.

Внедрена процедура независимой оценки качества подготовки выпускников, при которой уровень образования, квалификацию выпускника оценивают те, кто ждет его на производстве. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила поднять эту работу на качественно новый уровень:

«Появились и заработали механизмы стимулирования учреждений, реализующих инновационные программы. Была заложена основа для формирования и развития государственно-частного партнерства в таком важном вопросе, как кадровое сопровождение инновационного развития экономики. Сформирована перспективная модель организации образования, задающая планку для всех учреждений профессионального образования. Следуя логике приоритетного национального проекта «Образование», Самарская область перешла от оценки знаний, умений и навыков к оценке сформированности качеств, позволяющих человеку эффективно решать стоящие перед ним задачи», – подчеркнул в своем докладе Владимир Артяков

Вместе с тем глава региона не считает процесс модернизации образования самоцелью: «Тут важен конечный результат. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» мы получили первый положительный опыт в проведении системных изменений».

Успешность нацпроекта на территории Самарской области во многом обеспечивается управлением региональной образовательной системой на основе образовательных округов. Губернатор отметил, что интерес в России к данному опыту Самарской области очень велик. Владимир Артяков также подчеркнул, что рассчитывает на решение Правительства Российской Федерации по продолжению этого эксперимента, который был поддержан Президентом России в 2002 году.

Еще одна существенная проблема, затронутая в докладе – низкий престиж рабочих профессий. Главе региона выразил уверенность, что эту ситуацию можно и нужно изменить с помощью грамотных действий в области профессиональной ориентации старшеклассников:

«Мы уже подошли к решению таких задач, которые позволяют нам говорить о вкладе образования в развитие инновационной экономики. Поэтому государственная программа по внедрению современной модели образования на 2009-2020 годы сегодня востребована как никогда».

Губернатор Самарской области также выступил с рядом инициатив.

В первую очередь на федеральном и региональном уровнях власти в ближайшее время необходимо принять комплекс соответствующих нормативных правовых актов и организационных мер, считает глава региона.

В целях реализации принципов государственно-частного партнерства системы профессионального образования и работодателей необходимо дать возможность работодателям войти в состав учредителей учреждений профессионального образования, отметил Владимир Артяков.

Кроме того, по мнению Губернатора, необходимо усилить контроль за соблюдением вузами лицензионных и аккредитационных показателей образовательной деятельности. Принципы, заложенные в комплексных проектах модернизации образования, целесообразно перенести на сферу профессионального образования.

Требуется разработать и внедрить отраслевые профессиональные стандарты. При этом целесообразно вести постоянный мониторинг потребностей отраслей экономики в квалифицированных специалистах, формировать заказ на подготовку кадров. Необходимо также увеличить финансовую поддержку учреждениям-лидерам начального, среднего и высшего профессионального образования, реализующим инновационные программы.

«Конечно, мы не застрахованы от ошибок. Но при этом, как мне кажется, надо иметь в виду: качественное образование сегодня стоит очень дорого. Но его отсутствие обойдется нам еще дороже», – отметил глава региона.

В заключении Владимир Артяков подчеркнул, что решение обозначенных в рамках доклада проблем будет способствовать модернизации и развитию профессионального образования.

adm.samara.ru

Версия для печати