Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
5 февраля 2016

Президент встретился с губернатором Саратовской области

Глава Саратовской области информировал президента о социально-экономической ситуации в регионе, а также о завершении строительства ряда важных инфраструктурных объектов.

В.Путин: Как вы отработали в прошлом году и на что планируете выйти в этом?

В.Радаев: Уважаемый Владимир Владимирович, разрешите проинформировать Вас об исполнении Ваших поручений. Это, прежде всего, завершение строительства объектов на важнейших для нас инфраструктурных направлениях.

Заволжье – это практически целинные районы, огромные, с большими населенными пунктами. У нас по территории проходит межрегиональная дорога Самара – Волгоград, более 300 километров. Стык не был завершен несколько десятков лет, начало было 22 года назад. [Выделены] межбюджетные трансферты на расширение дорожной сети. При Вашей поддержке мы в этом году построили второй этап (первый был завершен в 2013 году) – 5 километров дороги, соединили два наших района: поселок Ровное и Старополтавский район Волгоградской области. Огромное спасибо, прежде всего, от жителей заволжских районов, они находятся в более сложных природно-климатических условиях.

Второе. Это, конечно, главное решение, я считаю. 200 тысяч человек проживают в городе Балаково. Мостовой переход соединяет центральную и островную часть города. Еще в советское время проект такой разрабатывали, потому что был единственный проезд через шлюзовой канал, и любая чрезвычайная ситуация создавала просто непредсказуемый коллапс. Там проходит дорога восток – запад, дополняющая транспортные потоки, город расширяется. Учитывая, что рядом атомная станция, завод минеральных удобрений «Апатит», завод «Северсталь», то есть нагрузка промышленная огромная, и транспорт прибавлялся за последнее время, это была проблема.

Вы помогли, в 2015 году было выделено 2,5 миллиарда рублей, и мы в декабре завершили этот проект. Был год 70-летия Победы, мы и мост назвали «Мост Победы». Завершили, несмотря на все сложности и трудности.

И последнее: федеральная трасса Самара – Волгоград, которая уходит на юг, где круглосуточно поток 14–16 тысяч автомобилей. Мы сделали почти европейскую развязку, 15 километров в обход населенного пункта Елшанка в Воскресенском районе. Там скорость, интенсивность была довольно высокая, дорога шла через населенный пункт, а это колоссальнейшая пробка, потому что летом поток увеличивался в два раза. Тоже решили вопрос.

Поэтому мы обозначили у себя 2015 год годом дорог и приступили к тем проблемным вопросам, которые беспокоили Саратовскую область. К сожалению, вопросы остаются, в том числе – я помню, Вы замечание сделали, когда посещали нашу область, – по городу Саратову. Мы частично решили, частично для себя в приоритет ставим на 2016 год и будем заниматься именно дорогами в городе Саратове.

Что касается в целом развития региона, то экономика устойчива, могу так сказать, валовой региональный продукт мы сработали где‑то на уровне 2014 года. Соответственно, есть позитив в промышленности – 102,9 процента. Сработали с ростом, особенно металлургическое направление, где мы за последние два года построили и ввели три завода. В обрабатывающей промышленности у нас рост где‑то 135 процентов. Динамика есть и устойчиво сохраняется в текущем году. Думаю, что здесь никаких потрясений быть не должно.

Что касается сельского хозяйства. Практически три года была засуха. Но надо отдать должное труженикам нашего сельского хозяйства: темпы не сбавили, не подвели. По сбору подсолнечника мы первые в Российской Федерации, по овощам в целом и овощам закрытого грунта – вторые в Приволжском федеральном округе, у нас около 100 гектаров теплиц, и только сейчас, в начале года, мы еще 4 гектара ввели. Задачу перед собой ставим к 2020 году удвоить валовый сбор именно продукции тепличного хозяйства.

Учитывая засуху, положение было сложнейшее в сельском хозяйстве. Но Вы также давали поручение [по поддержке сельхозпроизводителей]. Рассмотрели пять регионов в самом тяжелом состоянии, куда входила и Саратовская область, и в декабре мы получили поддержку.

Это, конечно, добавило настроения, и я думаю, что это была колоссальная поддержка, для того чтобы нам уже к весенне-полевым работам текущего года выйти подготовленными.

Что касается социальной сферы, то те задачи, которые Вы ставили, на территории Саратовской области практически исполнены. Детские дошкольные учреждения – решили проблему очередности (у нас была очередность 16 тысяч мест). Мы ее практически закрыли всеми формами ремонта, строительства. Построили 35 объектов, а вообще дополнительно ввели 227 объектов и создали 3,5 тысячи рабочих мест.

В.Путин: А по зарплатам как?                                  

В.Радаев: Что касается «дорожной карты», то выдерживаем и по учителям, и по здравоохранению. По системе МФЦ также вопросы решены, охват – 95 процентов. Если три года у нас был практически ноль, за три года мы решили все эти вопросы.

В.Путин: Хорошо.

<…>

kremlin.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».