Магаданский губернатор Носов:  объединение, восстановление Русского мира остановить невозможно
12 августа 2022

Сахалинский губернатор Лимаренко вместе с экспертами обсудил перспективы Севморпути

Федеральные и региональные эксперты встретились на этой неделе в Южно-Сахалинске – обсудили в целом перспективы участия региона в развитии Северного морского пути и создание крупного логистического комплекса в Корсакове. В заседании экспертного клуба «Дальний Восток – Сахалинская область» участвовали губернатор Валерий Лимаренко и прибывшие из Москвы известные российские политологи – вице-президент Российской Ассоциации политических консультантов Алексей Куртов и руководитель федеральной экспертной сети «Клуб Регионов» Сергей Старовойтов.

В том числе участники обсудили политические, технические и инфраструктурные моменты масштабного федерального проекта. Ранее, в начале августа, председатель правительства РФ Михаил Мишустин по поручению президента Владимира Путина утвердил план развития Севморпути до 2035г. А подготовка этого плана шла под руководством вице-премьера правительства, полпреда в ДФО Юрия Трутнева.

«Задача по развитию порта Корсаков поставлена президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным на VI Восточном экономическом форуме. Корсаков производит такое двойственное впечатление. С одной стороны, очень сложное состояние города, жилого фонда. Акватория порта загрязнена утонувшими судами. Все эти вопросы обязательно надо решать. Но, кроме таких негативных сторон, есть и позитивные. Совершенно очевидно, что Корсаков за счет своего положения является одним из наиболее серьезных кандидатов на один из опорных портов Северного морского пути. Этот потенциал существует. Планируется реконструкция порта, расширение морской гавани. На это будут выделены средства федерального бюджета», – говорил в июле этого года Трутнев в ходе поездки на Сахалин.

В порту Корсаков запланировано строительство многофункционального глубоководного перегрузочного комплекса (с организацией контейнерного терминала под обеспечение грузооборота генеральных грузов в контейнерах в объеме до 20 млн тонн в год), рыбного логистического терминала (с годовым оборотом до 1 млн тонн), строительство нового международного грузо-пассажирского терминала, реконструкцию объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал). Пропускная способность грузовых терминалов сейчас составляет 4 млн тонн в год. Пассажирские терминалы порта пропускают в год 31,5 тыс. человек. После завершения строительства логистического технопарка эти показатели могут увеличиться в несколько раз.

Председатель Сахалинского областного отделения Союза журналистов России Владимир Семенчик отметил на заседании экспертного клуба, что всего запланировано более 150 мероприятий: строительство баз перегрузки, терминалов, портов, предприятий различного рода, логистических узлов. Проектирование хаба уже идет, в 2023г. начнется реконструкция порта. Предварительная стоимость работ составит около 15 млрд руб.

«Всё, как вы понимаете, серьезно. В ближайшие три года планируется модернизировать гидросооружения, провести реконструкцию инфраструктуры. Это все за счет федерального бюджета. При этом у местных жителей есть просьбы к власти. Тут два момента. Во-первых, на территории Корсакова уже однажды реализовывался похожий масштабный проект: лет 10 или восемь назад там строился огромный завод СПГ. Это вызывало двоякое отношение. Не знаю, проводились ли социологические исследования на тему, насколько корсаковцы довольны тем, что на территории их района работало такое предприятие, но то, что это стало одной из точек притяжения, в том числе и туристической (все, кто приезжают на Сахалин, стремятся посмотреть на это рукотворное чудо), – это факт. Ну и факт то, что это предприятие приносит огромные деньги в областной бюджет, которые так или иначе попадают в карман каждого из нас тем или иным образом. В данном случае можно проводить параллели. Наверняка представителям хаба приносит неудобства недовольство людей, но задача медиа и экспертов – объяснять, не что мы сейчас немножко потерпим, а потом у нас будет счастье, а популярно объяснять, что это даст, к чему приведет, какие преимущества ожидаются в дальнейшем», – сказал Владимир Семенчик.

Среди участников дискуссии был и руководитель регионального штаба «Бессмертного полка России» в Сахалинской области Андрей Фугенфиров. Он считает, что программа развития не должна завершаться только созданием крупнейшего логистического комплекса. Важно развивать и саму территорию Корсаковского района, его социальную и транспортную инфраструктуру.

«У нас очень много проблем, которые необходимо решить: например, будет ли достаточной пропускная способность дороги. Логистика транспортных путей – это очень серьезно. Надо включать и другие вопросы. В том числе привлечение других районов. Появятся новые рабочие места, поедут люди – как они будут добираться из того же Невельского района? Ну и перспективы развития малого, среднего бизнеса. Крупные производства автоматически дают возможность для широкого развития целого комплекса предприятий малого и среднего бизнеса. Это тоже рабочие места. Конечно, эту тему надо поднимать, она очень важна. Я уверен, что проекты Северного морского пути окажут влияние, соразмерное началу добычи нефти», – поделился Андрей Фугенфиров.

По мнению сахалинского губернатора, который также принял участие в дискуссии, такие экспертные встречи – очень интересный и востребованный формат. «Пообщались на темы, как стать и оставаться экспертом, как бороться с фейками, обсудили перспективы развития Сахалинской области. Рассмотрели многие темы на конкретных примерах, а затем я ответил на вопросы участников. Спасибо всем за работу. Будем продолжать общаться и обмениваться опытом в том же духе», – подытожил Валерий Лимаренко в своем Telegram-канале.

Версия для печати