Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
9 ноября 2009 | Архив

Сахалинский губернатор договаривается о геополитическом проекте

Фото: primamedia.ru

Александр Хорошавин провел переговоры с главой РЖД Владимиром Якуниным о строительстве мостового или тоннельного перехода между Сахалином и материком. Местные депутаты говорят, что переход очень важен для экономики, федеральные эксперты отмечают геополитическое значение проекта.

Глава Сахалина Александр Хорошавин вновь поднял на федеральном уровне тему строительства перехода, который соединит область с материковой частью России. Александр Хорошавин встретился в Хабаровске с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным и в том числе обсудил с ним перспективу возведения перехода Селихино-Ныш. Как сообщила пресс-служба сахалинского губернатора, Владимир Якунин намерен поддержать власти Сахалинской области в продвижении данного проекта. Предполагается, что дополнительно тема будет обсуждаться на Транспортном форуме в Москве, который состоится 19-21 ноября.

Депутат областной думы, председатель комитета по бюджету и налогам Александр Стародубцев сказал «Клубу Регионов», что подобная идея модернизации постоянного сообщения между островным регионом и материком обсуждается давно. К главе РЖД обращались и губернатор, и представители областного парламента, но пока не решен даже вопрос о том, каким будет переход, мостовым или тоннельным. Александр Стародубцев отмечает: «Могу сказать, что, конечно, это значительный для нашей области проект, который скажется на усилении грузопотока, улучшении транспортной инфраструктуры. Но для его реализации нужны очень большие деньги – более 300 млрд. руб. Я понимаю, что начнем, может быть, после кризиса проектно-изыскательские работы: это тоже большой объем денежных средств, но для экономики нашей островной области это тоже будет очень важно. У нас паромы уже выходят из строя из-за давности лет, поэтому вопрос назрел, что нужно строить – или новый паром, или мостовой переход, тоннель. Мы склоняемся к тому, что лучше строить мостовой или тоннельный переход».

Генеральный директор Института региональных проблем Максим Дианов отметил в интервью «Клубу Регионов», что вопрос важен не только с экономической, но и с геополитической точки зрения, учитывая претензии Японии на освоение территории Сахалина: «Смысл такой, что экономическая активность Японии на Сахалине – она как бы подтверждает их права на то, что, если Россия не справляется, то они готовы там сами действовать. Возникает сложная очень проблема, поэтому в любом случае так или иначе надо Сахалин развивать, причем максимально быстро. Поэтому любые действия, даже, может быть экономически неэффективные, то есть дорогие, все равно будут поддержаны правительством, исходя из геополитических и вообще политических интересов. Это – наша территория, и вот за это будем бороться. А что касается технических моментов строительства перехода Сахалин-материк, – да, это вещь сложная. По-моему, еще при Иосифе Виссарионовиче, во время Великой Отечественной войны заключенные строили этот тоннель, и даже прорыли какую-то часть. Начинать никогда не поздно. Я думаю, если бы не кризис, правительство РФ уже бы внесло это в планы в рамках «Стратегии-2020». Видимо, вопрос отложился на какое-то время, но то, что об этом объявлено – уже большое политическое решение».

Добавим также, что во время встречи Александра Хорошавина с Владимиром Якуниным были рассмотрены вопросы перешивки железнодорожной колеи на Сахалине на стандартную железнодорожную колею в части работы с владельцами подъездных путей и ритмичности транспортировки железнодорожных вагонов на морской паромной переправе Ванино-Холмск. Депутат сахалинской думы Александр Стародубцев пояснил нам, что «когда вагоны материковые приходят, тратится время, финансовые средства, идут дополнительные затраты на каждую тонну грузоперевозки в связи с тем, что приходится менять колесные пары. А теперь будет – с парома пришел вагон, и сразу отправился дальше». В связи с этим уже два года в регионе ведется работа по переводу местной «японской» колеи шириной 1067 миллиметров на российский железнодорожный стандарт – 1520 миллиметров.

Версия для печати