Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
19 марта 2010 | Архив

Губернатор Сахалина нашел понимание в Госдуме

Комитет Госдумы по транспорту поддержал предложение руководства Сахалинской области начать проектирование перехода между материком и островным регионом уже в 2012г. Ранее губернатор Александр Хорошавин договорился со спикером Госдумы Борисом Грызловым о проведении парламентских слушаний, учитывая геополитическое значение стройки.

В Государственной Думе РФ прошло расширенное заседание комитета по транспорту. В нем участвовали представители правительства Сахалинской области, т.к. обсуждалась реализация комплексного инфраструктурного проекта строительства железнодорожной линии от станции Селихин Хабаровского края до сахалинского села Ныш с тоннельным либо мостовым переходом через пролив Невельского. Напомним, что в ноябре 2009г. губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин вновь поднял на федеральном уровне тему строительства перехода, который соединит островную область с материковой частью России, и провел переговоры с главой РЖД Владимиром Якуниным. Кроме того, уточняет пресс-служба губернатора, Александр Хорошавин и председатель Государственной Думы Борис Грызлов договорились о том, что необходимо вынести обсуждение вопроса на парламентские слушания.

Первым этапом реализации этой договоренности стало нынешнее обсуждение проекта в профильном комитете: депутаты единогласно решили рекомендовать правительству РФ ускорить сроки проектирования, перенеся их с 2015г. на 2012г., строительство планировать на 2015-2020гг.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин отметил в интервью «Клубу Регионов», что такое единодушие вызвано пониманием как экономического, так и геополитического значения проекта: «Сахалин – это особая территория, которая находится на 59 островах и имеет огромное значение, в том числе как базовый регион на нашем самом крайнем рубеже. Мы будем настойчиво продвигать этот проект, т.к. это и новые рабочие места, и новые незамерзающие порты, которые могли бы быть обустроены на Сахалине, и возможность выхода на Японию, при условии решения существующих сейчас спорных вопросов. Кстати, в конце декабря у нас была встреча с японскими парламентариями, которые делают все, чтобы не видеть и не слышать российскую сторону и нашу правоту. Они считают, что обладают непременным правом на Курильские острова, поэтому решение вопроса по строительству перехода будет способствовать как укреплению обороноспособности наших восточных рубежей, так и экономическому развитию Сахалина, его инвестиционной привлекательности. Необходимо показать японской стороне, что мы не собираемся никоим образом отказываться от этих островов, а наоборот, укрепляем экономическое положение Сахалина».

Вячеслав Дубровин подчеркнул, что повлиять на сроки проектирования и дальнейшего строительства перехода может только сокращение финансирования на 50% всех федеральных целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры на следующий год, предложенное министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной. Тем не менее, решение комитета в ближайшее время будет направлено в правительство РФ с расчетом на то, чтобы общими усилиями депутатов Госдумы, а также руководства Дальневосточного федерального округа и губернаторов Сахалинской области и Хабаровского края удастся отстоять значимый для страны проект.

Добавим, что вопрос о том, каким будет переход – мостовым или тоннельным, также будет обсуждаться дополнительно. Окончательное решение по финансированию и срокам проекта примет правительство РФ.

Версия для печати