прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
7 ноября 2008 | Архив

Сахалинский губернатор даст угля японцам

Глава Сахалина Александр Хорошавин встретился с президентом «РЖД». Как сообщает пресс-служба губернатора, речь шла о переводе островной колеи на общий стандарт. В «РЖД» добавляют, что на паритетных началах будет проложена ветка до Солнцевского угольного разреза.

Александр Хорошавин продолжает работу в Москве, где накануне состоялась его встреча с Владимиром Якуниным. В администрации Сахалинской области журналистам коротко сообщили, что два руководителя обсуждали вопросы взаимовыгодного сотрудничества островного региона и крупнейшей транспортной компании России. В частности, дальнейшую модернизацию железной дороги в регионе и «перешивку» островной колеи на общероссийский стандарт.

В самой компании «РЖД» «Клубу Регионов» сообщили, что сахалинский губернатор проявляет заинтересованность в строительстве новой железнодорожной ветки – от станции Ильинск до Углегорска, где находится Солнцевский угольный разрез.

«Район богат залежами каменного угля, очень хорошего по качеству. Он вывозится на Камчатку и в Китай, а сейчас активный интерес к сахалинскому углю проявляют японцы, поэтому губернатор добивается того, чтобы больше добывать и вывозить угля», – пояснил «Клубу Регионов» источник в бизнес-кругах области.

Руководитель пресс-службы Сахалинской ЖД Сергей Дащинский уточнил нам, что речь идет о паритетных вложениях: «В строительстве новой ветки 142 км заинтересованы и «РЖД», и сама область. Мы в два раза сможем увеличить объемы перевозок на Сахалинской железной дороге: сейчас перевозим около трех млн. тонн в год, а будем – шесть млн. Сейчас этот уголь вывозится автомобильным транспортом».

Что касается оперативного перевода сахалинской «узкоколейки» на общероссийский стандарт, то здесь, по словам представителя «РЖД», также есть прямой интерес губернатора. 40% внутренних перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, а цель Александра Хорошавина – развивать нефтегазовые проекты, экономику региона в целом и, соответственно, транспортную инфраструктуру.

Версия для печати