Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
27 декабря 2012 | Архив

Тамбовский губернатор готовит экзамен на патриотизм

Фото: vk.com

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин предлагает внести отечественную историю в список обязательных предметов единого государственного экзамена (ЕГЭ). По мнению Бетина, это будет способствовать «становлению гражданского общества и воспитанию патриотизма» среди молодежи. Свою инициативу он поручил направить в Министерство образования и науки РФ. Поддержав в целом посыл изучать историю, эксперты усомнились, что придание предмету статуса обязательного в составе ЕГЭ даст ожидаемый положительный эффект: «История, как и другие гуманитарные науки, очень плохо поддается формализации».

Вдохновленный словами президента Владимира Путина о необходимости «опереться на богатство российской культуры», прозвучавшими в послании Федеральному Собранию РФ, тамбовский губернатор Олег Бетин решил уделить этому направлению отдельное внимание. По его инициативе 2013г. в регионе объявлен Годом культуры. Развивать культуру и патриотизм он намерен, прежде всего, среди молодежи. В частности, губернатор заявил о необходимости усилить изучение в школах и вузах таких предметов, как русский язык, литература и отечественная история.

«Важно понимать, что все разговоры о становлении гражданского общества, о воспитании патриотизма останутся благими намерениями, если властные институты, система образования, творческая интеллигенция, общественные формирования не объединят свои усилия в сбережении культурно-исторического наследия, русского языка, отечественной истории», - цитирует Бетина информагентство «Абирег».

Особое внимание глава региона уделил отечественной истории, предложив включить ее в список обязательных предметов для сдачи единого госэкзамена (ЕГЭ). Письмо с соответствующим предложением он поручил направить в Минобрнауки РФ.

Сегодня для получения аттестата о среднем образовании обязательными для выпускников школ являются два предмета – русский язык и математика. Еще 12 предметов можно сдавать по выбору. В их число входит история.

Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты согласны, что изучению отечественной истории стоит уделить внимание, но не поддерживают идею о введении этого предмета в обязательный список госэкзамена.

Депутат: тестоподобная система не выявляет понимание человеком исторического процесса

«Инициатива заслуживает внимания, но в другой редакции», - считает первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. По его мнению, история как обязательный экзамен – «весьма полезная вещь», но в форме ЕГЭ «кроме вреда ничего не принесет». «История, как и другие гуманитарные науки, очень плохо поддается формализации. Тестоподобная система в лучшем случае может выявить знание дат, каких-то фактов. Но она никак не выявляет отношение человека к истории и понимание исторического процесса. Не выявляет уровень общей культуры, умение отстаивать свою точку зрения, подать материал. Поэтому если вводить историю в качестве обязательного экзамена, то делать это нужно только в устной форме, а не в форме ЕГЭ», - убежден депутат.

Зампредседателя комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Любовь Духанина в форме ЕГЭ ничего плохого не видит. По ее словам, за последние три года экзамен «очень сильно изменился»: «Разработчики отнеслись серьезно к критике, и сегодня уже нельзя сказать, что ЕГЭ – это просто «угадалка». Туда введены задания повышенного уровня, творческие задания, например, когда ребенок пишет эссе, можно увидеть и его знания, и как он умеет их использовать, и способность изложить свою точку зрения». Причем касаются нововведения, по словам Духаниной, прежде всего, гуманитарных предметов – литературы, истории.

Несмотря на это, член ОП не считает, что каждый предмет необходимо выносить на обязательный экзамен. «Считается, что ребенок лучше учит предмет, если в финале обучения есть экзамен. Вроде бы и учителя тогда стараются работать лучше. Но на самом деле достигать качества таким путем не совсем правильно. Иначе мы достаточно быстро придем к ситуации, когда экзамены должны быть абсолютно по всем предметам», - заметила Духанина в интервью «Клубу Регионов».

Контролировать и повышать качество обучения, по ее словам, вполне возможно и с помощью текущего мониторинга, который должен осуществляться внутри каждой школы. Результаты этого мониторинга в дальнейшем могут быть использованы и самим учителем, и администрацией школы для работы над качеством образования. 

Версия для печати
Главное
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».