Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
16 июля 2008 | Архив

Виктор Кресс за строительство Северо-Сибирской железной дороги

В Омске участники заседания Высшего экономического совета СФО под руководством Анатолия Квашнина рассмотрели концепцию развития сибирских территорий.

В ходе обсуждения проекта концепции совершенствования региональной политики РФ участники заседания отметили ряд моментов, которые необходимо учесть и доработать в концепции, предложенной Минрегионразвития РФ. В частности, учитывая территориальные, климатические, промышленные и ресурсные возможности сибирских регионов, их удаленность от центральной части страны, было предложено вести территориальное планирование и управление сибирскими территориями. Также было решено выделить уникальные природные зоны – озеро Байкал, Саяны, Горный Алтай, Горную Шорию.

Виктор Кресс высказал свою точку зрения на участие федерального центра в развитии Томской области: «В конце 19 века Транссиб прошел мимо Томска – отсюда все проблемы. И сегодня мы работаем в направлении того, чтобы нашу область вновь вернуть как транзитную для путей с запада на восток, и с востока на запад, и с юга на север. Мы продвигаем идею строительства Северо-Сибирской железной дороги как дубля Транссиба. Потому что Транссиб сегодня уже задыхается, и по Транссибу в моем понимании должны ездить пассажиры на высоких скоростях. А вот уголь, руда и так далее – для таких потоков должна быть дорога севернее. Мы согласны предоставить Томскую область для такой дороги».

По словам губернаторов-участников форума, для того чтобы людям было комфортно и экономически выгодно жить на территории Сибири, необходима экономически и организационно обоснованная концепция регионального развития, проработанная с учетом особенностей Сибирского региона.

Версия для печати
Эксперты оценили усилия ульяновского губернатора Морозова по привлечению инвесторов на площади предприятий, закрытых в 90-е годы
На площадях бывшего советского завода «Электромаш» в Заволжском районе Ульяновска откроется экологичное производство гофрокартона. Проект реализует АО «Архбум», и его гендиректор Ирина Галахова уже подписала соглашение с ульяновским губернатором Сергеем Морозовым. Ведущий научный сотрудник лаборатории анализа институтов и финансовых рынков РАНХиГС Юрий Симачёв считает удачным решением использование заброшенных цехов старых советских предприятий под новое производство. По его словам, это выгодно не только с экономической, но и социальной точки зрения. Председатель отделения межрегионального общественного движения «В защиту человека труда» Глеб Асташенков отметил, что привлечение новых инвесторов – это одно из основных и успешных направлений работы властей Ульяновской области.
Эксперты прокомментировали мотивы жителей Хабаровского края выходить на массовые акции в защиту губернатора Фургала
Эксперты разошлись в оценке происхождения протестов в защиту губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Политолог Леонид Бляхер уверен, что серия протестов – это «на 200% стихийное явление» против действий федерального центра, которые «достали». Евгений Чадаев полагает, что жителей региона возмутило грубое обращение силовиков с народным губернатором, а также то, что информацию о его возможных преступлениях зачем-то скрывали до настоящего времени. При этом политолог Юрий Коломейцев считает, что сейчас хабаровский протест перестал быть исключительно низовым и теперь у него есть организаторы. В то же время он отметил, что «небитые» жители края ведут себя более смело, чем их соседи из Приморья, протесты которых в прежние годы много раз подавляли при помощи ОМОНа.