Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
4 июня 2012 | Архив

Груздев взял интернет-пользователей на прицел

В интернете появился видеоролик, где губернатор Владимир Груздев в образе «железного человека» - героя компьютерной игры расстреливает символическую коррупцию в кабинетах тульского правительства. Вирусный ролик собрал уже порядка 3 тыс. просмотров и активно обсуждается в интернет-сообществе. Кроме того, в соцсетях появилась группа «Грузди», где с помощью фотоколлажей и мемов прославляется личность и деятельность тульского губернатора.

Интернет-сообщество обсуждает появившийся в интернете видеоролик под названием «Губернатор расстреливает коррупцию», где главным героем является глава Тульской области Владимир Груздев. Он представлен в образе «железного человека», который ходит по кабинетам правительства и снижает зашкаливающий уровень коррупции с помощью оружия. Завершается ролик слоганом «Груздев. Он придет и исправит все». Спустя месяц после размещения видео на YouTube его посмотрели 2 тыс. 962 человек, однако интерес к ролику возрастает – информация о нем появляется в средствах массовой информации, соцсетях, а также в «Твиттере» самого Груздева. При этом губернатор на размещенную в его микроблоге ссылку никак не отреагировал.

Между тем в интернет-сообществе ролик активно обсуждают. Мнения пользователей разделились. «Очень точное попадание в определенную целевую аудиторию. Интересно, авторы данного проекта планируют создавать контент для более взрослой части населения Рунета?», «Да! Давай! МужЫЫЫЫк!!!», - пишут одни. «А чо роль бетмена уже занята?» - интересуются другие. «Что идея, что уровень проработки - иные школьники сделают лучше», «Стыдоба да и только», - считают третьи.

Надо сказать, что одновременно с видеороликом (около месяца назад) появилась также группа в соцсети «В Контакте» под названием «Грузди», контент которой описывается авторами так: «Только Груздев! Только хардкор!» В группе размещаются видео с участием губернатора, новости о нем, а также различные мемы и фотоколлажи. Кроме того, по предложению Груздева в «Твиттере» введен новый хештэг #Туларулит, которым в переписке обозначаются те или иные достижения региона.

В правительстве Тульской области «Клуб Регионов» заверили, что «к созданию видеоролика и группы «В Контакте» ни губернатор, ни правительство Тульской области отношения не имеют». Руководитель пресс-службы Оксана Коляскина обещала сообщить о них губернатору и узнать его мнение на этот счет.

Гендиректор агентства «Стратег», эксперт в области госсайтов и госуслуг в интернете Екатерина Аксенова в беседе с «Клубом Регионов» отметила, что к такого рода пропаганде российские политики прибегают все чаще: «Движет ими соблазн уйти от стандартной скучной рекламы, вроде рекламных щитов. Этот же метод, во-первых, дешевле, а во-вторых, это будет интересно людям, которые будут передавать материал друг другу», расширяя аудиторию, на которую нацелена реклама. В качестве примера наиболее успешных вирусных акций она назвала комиксы про «Человека-Грызлова», героем которого стал экс-спикер Госдумы Борис Грызлов, а также рекламу, которая выполнялась по заказу олимпийского комитета, когда в интернете проводился народный выбор символа Олимпиады «Сочи-2014»: «Вокруг этого была большая напряженная интрига - отличный пример вирусного маркетинга со стороны государства». При этом, по словам эксперта, не всегда подобные кампании исходят от самих героев рекламы – «иногда это бывает антикомпания, направленная на подрыв имиджа, иногда фигура настолько яркая и одиозная, что вызывает креатив на себя». Не всегда также эта реклама бывает успешной. «Посмотрим, насколько тульский супергерой окажется успешным. Суперсила у супергероев не всегда применима к ситуации и иногда дает сбой», - отметила Екатерина Аксенова.

Политолог Алексей Мухин в интервью «Клубу Регионов» отметил, что «любая реклама – реклама» и видеоролик, скорее всего, положительно отразится на имидже Груздева: «Кто-то посмеется, кто-то вспомнит об этом в кабинке голосования». Он считает, что такая пропаганда рассчитана прежде всего на молодежную аудиторию, активных пользователей интернета.

Напомним, кроме упомянутой серии комиксов «Человек-Грызлов», существуют интернет-комиксы с участием занимавших на тот момент должности президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Последний в костюме дзюдоиста спасает переполненный автобус от взрыва бомбы. Помогает ему президент в костюме медведя. Героем комиксов становился и глава Тамбовской области Олег Бетин, с его участием выпущена целая книга «Князь тамбовский «не вещий» Олег». В Коми распространялись видеокомиксы с участием главы республики Вячеславом Гайзером, который в облике супергероя по имени Супер-Гайзер борется с «армией сущей тьмы».  

Версия для печати