Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
4 июня 2012 | Архив

Груздев взял интернет-пользователей на прицел

В интернете появился видеоролик, где губернатор Владимир Груздев в образе «железного человека» - героя компьютерной игры расстреливает символическую коррупцию в кабинетах тульского правительства. Вирусный ролик собрал уже порядка 3 тыс. просмотров и активно обсуждается в интернет-сообществе. Кроме того, в соцсетях появилась группа «Грузди», где с помощью фотоколлажей и мемов прославляется личность и деятельность тульского губернатора.

Интернет-сообщество обсуждает появившийся в интернете видеоролик под названием «Губернатор расстреливает коррупцию», где главным героем является глава Тульской области Владимир Груздев. Он представлен в образе «железного человека», который ходит по кабинетам правительства и снижает зашкаливающий уровень коррупции с помощью оружия. Завершается ролик слоганом «Груздев. Он придет и исправит все». Спустя месяц после размещения видео на YouTube его посмотрели 2 тыс. 962 человек, однако интерес к ролику возрастает – информация о нем появляется в средствах массовой информации, соцсетях, а также в «Твиттере» самого Груздева. При этом губернатор на размещенную в его микроблоге ссылку никак не отреагировал.

Между тем в интернет-сообществе ролик активно обсуждают. Мнения пользователей разделились. «Очень точное попадание в определенную целевую аудиторию. Интересно, авторы данного проекта планируют создавать контент для более взрослой части населения Рунета?», «Да! Давай! МужЫЫЫЫк!!!», - пишут одни. «А чо роль бетмена уже занята?» - интересуются другие. «Что идея, что уровень проработки - иные школьники сделают лучше», «Стыдоба да и только», - считают третьи.

Надо сказать, что одновременно с видеороликом (около месяца назад) появилась также группа в соцсети «В Контакте» под названием «Грузди», контент которой описывается авторами так: «Только Груздев! Только хардкор!» В группе размещаются видео с участием губернатора, новости о нем, а также различные мемы и фотоколлажи. Кроме того, по предложению Груздева в «Твиттере» введен новый хештэг #Туларулит, которым в переписке обозначаются те или иные достижения региона.

В правительстве Тульской области «Клуб Регионов» заверили, что «к созданию видеоролика и группы «В Контакте» ни губернатор, ни правительство Тульской области отношения не имеют». Руководитель пресс-службы Оксана Коляскина обещала сообщить о них губернатору и узнать его мнение на этот счет.

Гендиректор агентства «Стратег», эксперт в области госсайтов и госуслуг в интернете Екатерина Аксенова в беседе с «Клубом Регионов» отметила, что к такого рода пропаганде российские политики прибегают все чаще: «Движет ими соблазн уйти от стандартной скучной рекламы, вроде рекламных щитов. Этот же метод, во-первых, дешевле, а во-вторых, это будет интересно людям, которые будут передавать материал друг другу», расширяя аудиторию, на которую нацелена реклама. В качестве примера наиболее успешных вирусных акций она назвала комиксы про «Человека-Грызлова», героем которого стал экс-спикер Госдумы Борис Грызлов, а также рекламу, которая выполнялась по заказу олимпийского комитета, когда в интернете проводился народный выбор символа Олимпиады «Сочи-2014»: «Вокруг этого была большая напряженная интрига - отличный пример вирусного маркетинга со стороны государства». При этом, по словам эксперта, не всегда подобные кампании исходят от самих героев рекламы – «иногда это бывает антикомпания, направленная на подрыв имиджа, иногда фигура настолько яркая и одиозная, что вызывает креатив на себя». Не всегда также эта реклама бывает успешной. «Посмотрим, насколько тульский супергерой окажется успешным. Суперсила у супергероев не всегда применима к ситуации и иногда дает сбой», - отметила Екатерина Аксенова.

Политолог Алексей Мухин в интервью «Клубу Регионов» отметил, что «любая реклама – реклама» и видеоролик, скорее всего, положительно отразится на имидже Груздева: «Кто-то посмеется, кто-то вспомнит об этом в кабинке голосования». Он считает, что такая пропаганда рассчитана прежде всего на молодежную аудиторию, активных пользователей интернета.

Напомним, кроме упомянутой серии комиксов «Человек-Грызлов», существуют интернет-комиксы с участием занимавших на тот момент должности президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Последний в костюме дзюдоиста спасает переполненный автобус от взрыва бомбы. Помогает ему президент в костюме медведя. Героем комиксов становился и глава Тамбовской области Олег Бетин, с его участием выпущена целая книга «Князь тамбовский «не вещий» Олег». В Коми распространялись видеокомиксы с участием главы республики Вячеславом Гайзером, который в облике супергероя по имени Супер-Гайзер борется с «армией сущей тьмы».  

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.