Эфир тюменского губернатора Моора в «Одноклассниках» собрал 210 тысяч зрителей
Прямой эфир в «Одноклассниках» провел губернатор Тюменской области Александр Моор. В течение часа он ответил на 53 вопроса пользователей. Аудитория трансляции составила более 210 тыс. человек. Выбор «Одноклассников» для такого общения целесообразен, поскольку эту аудиторию в силу возраста интересуют в основном вопросы социально-экономической проблематики, в которую погружен глава региона, считает политолог Руслан Мухаметов.
Губернатор Тюменской области Александр Моор впервые общался с жителями региона в прямом эфире в «Одноклассниках». Объявление о стриме появилось на странице Моора за четыре дня до эфира, и за это время, а также в ходе самого эфира ему задали порядка 600 вопросов. Общая аудитория трансляции составила почти 260 тыс. человек, включая тех, кто посмотрел его в записи. Непосредственно за прямым эфиром следили более 210 тыс. пользователей. Он длился 66 минут, и за это время губернатор ответил на 53 вопроса, которые касались в основном строительства школ и детских садов, расселения из аварийного жилья, получения льгот, капремонта, ЖКХ, здравоохранения, экологии.
Политолог Руслан Мухаметов считает, что Моор выбрал правильную аудиторию для общения в соцсетях. «У каждой соцсети есть своя специфическая аудитория. «ВКонтакте» – это молодежь, «Фейсбук» – это более профессиональная и средневозрастная аудитория, а в «Одноклассниках» из всех трех она более возрастная, там наибольшая доля лояльных избирателей, и любому политику удобнее разговаривать именно с такой аудиторией. И такую аудиторию больше интересуют какие-то социальные вопросы, строительство дорог и больниц и так далее. И губернатор, который погружен в социально-экономическую проблематику, прекрасно знает эти цифры и может ими оперировать», – говорит эксперт.
По мнению Мухаметова, проводить прямые эфиры «ВКонтакте» для губернатора гораздо менее целесообразно, поскольку эту аудиторию волнуют совсем другие вопросы, далекие от деятельности главы региона.
Политолог считает, что соцсети вполне могут быть полноценным каналом для взаимодействия губернатора с населением при условии неформального подхода к их наполнению. «В основном мы видим, что все аккаунты представляют собой копирование официального сайта [обладминистрации], и в 99% случаев сами губернаторы эти аккаунты не ведут», – говорит Мухаметов. Такие страницы, по его словам, могут только отталкивать.
Отметим, на сегодняшний день у Моора есть аккаунты в трех соцсетях. «ВКонтакте» и «Инстаграме» он зарегистрировался летом 2018г. Сейчас в них на него подписаны 3,5 и 14 тыс. человек соответственно. Аккаунт в «Одноклассниках» у тюменского губернатора появился в конце сентября, его аудитория составляет 5,5 тыс. пользователей.