Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
21 февраля 2014

Губернатор призвал избавиться от закрытых тем

Самым популярным источником получения информации в Тюменской области является телевидение. 83% жителей региона благодаря ему узнают о событиях. Такие данные социологического исследования о популярности различных средств массовой информации среди аудитории озвучил директор департамента информационной политики Александр Новопашин на заседании президиума регионального правительства, которое провел на этой неделе губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

По словам Александра Новопашина, в большей степени телевидение смотрят люди старше 50 лет - 94% в Тюмени и 97% в сельских населенных пунктах.

Этот показатель для молодой аудитории от 18 до 29 лет в среднем составляет 65% в Тюмени и 73% в сельской местности. На втором месте среди источников получения информации идет Интернет – всего по области 41%. Естественно, для людей молодых он занимает лидирующее положение - 76% в Тюмени, 85% в малых городах и 74 % на селе.

Социологи Информационно-аналитического центра Тюменской области отмечают, что по сравнению с 2012 годом увеличился процент тех, кто использует Интернет в качестве основного источника получения информации именно в малых городах и сельской местности. На это повлияла областная программа «Расширяя горизонты» и продвижение региональной сети бесплатного интернета «TumenFree» в муниципальных образованиях региона.

Незначительный прирост на 7% по сравнению с 2012 годом коснулся радио. Как источник информации в целом по области его используют 35% населения. По данным исследования, в Тюмени молодая аудитория на 8% больше в качестве источника информации стала использовать газеты, на 12-13 % вырос этот показатель и для людей среднего и старшего возраста в малых городах.

Как отметил на заседании президиума правительства Александр Новопашин, Тюменская область один из немногих субъектов РФ, в котором охват населения подпиской на районные (городские) газеты достигает высокого показателя - 41,1%. Районные газеты в малых городах и сельской местности в возрастной категория старше 50 лет достаточно популярны. Этот показатель составляет 72% и 60% соответственно.

Последнее место в рейтинге среди источников получения информации занимают слухи. Специалисты отмечают, что по сравнению с предыдущим годом наблюдается существенное снижение доверия к этому источнику среди молодой аудитории в Тюмени и малых городах.

Уточним, что, отвечая на вопрос «Из какого источника вы в основном узнаете о событиях в жизни области, вашего населенного пункта?», респонденты могли выбрать не более трех ответов.

Эксперты поинтересовались у жителей и уровнем удовлетворенности информационной открытостью органов исполнительной власти Тюменской области. В ходе анкетного интервью процент положительно ответивших на вопрос «Достаточно ли Вы информированы о деятельности региональных властей?» от числа опрошенных составил 54%. 

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил, что информационная составляющая в работе органов власти является ключевой.

«Необходимо в постоянном режиме информировать людей обо всем, что касается наших действий и принимаемых решений. Закрытых тем быть не должно», - высказал свою позицию глава региона.

Пресс-служба губернатора Тюменской области

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».