В Тюменской области в 30 раз сократились сроки принятия решения по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Система информатизации здравоохранения, внедряемая в Тюменской области, позволила в 30 раз сократить сроки получения высокотехнологичной медицинской помощи. По словам губернатора Владимира Якушева, новые информационные технологии «напрямую влияют на качество предоставления медицинских услуг». Одно из направлений работы по внедрению в регионе комплексной системы информатизации – мобильное приложение «Медицина72», новая версия которого представлена разработчиками в феврале 2016г. В приложении, которым активно пользуются уже около 36 тысяч жителей региона, кроме записи к врачу появились новые полезные функции с учетом отзывов, полученных от пользователей.
В Тюменской области запущена новая версия мобильного приложения «Медицина72», с помощью которого жители региона могут записаться на прием к врачу со своего мобильного телефона. С момента запуска первой версии в июле 2014г. приложение скачали около 36 тысяч пользователей. Ежемесячно с его помощью на прием записываются более 5 тысяч жителей региона. Главное преимущество приложения «Медицина72» не только в его мобильности, но и в том, что благодаря системе сохранения чаще всего используемых данных можно записаться к врачу, даже если под рукой нет номера полиса ОМС. Приложение также дает возможность записывать своих родных и близких, сохраняет запись в календаре и напоминает о предстоящем приеме, содержит контактные данные поликлиник.
Новая функция, которая появилась в приложении, – дневник здоровья «Послы жизни». Опция, разработанная департаментом здравоохранения Тюменской области, облегчает жизнь людям с хроническими заболеваниями, требующими постоянного контроля. «Послы жизни» напоминают о необходимости измерить давление, уровень глюкозы и холестерина, а также о своевременном приеме лекарств. Кроме этого, приложение оснащено памятками по оказанию первой помощи в разных ситуациях.
Благодаря форме обратной связи пользователи могут оставить свой комментарий как о работе приложения, так и о качестве оказания медицинской помощи. Среди стандартных тем обращений нарушение санэпидрежима, профессиональной этики, потеря медицинской карты, а также многочисленные благодарности медицинскому персоналу.
В новой версии приложения разработчики системы учли отзывы пользователей и произвели соответствующие доработки. По словам директора департамента информатизации Тюменской области Александра Албычева, наличие обратной связи необходимо для улучшения работы ресурса: «Любой новый ИТ-продукт не может быть идеальным с первой версии. Всегда в процессе эксплуатации проявляются ошибки, недоработки, непродуманные на стадии разработки вещи. Важно, чтобы граждане активнее пользовались сервисом и оставляли обратную связь. Только в этом случае мы сможем оперативно отреагировать и сделать приложение максимально удобным».
Стоит отметить, что внедрение в Тюменской области новых информационных технологий и электронных медицинских карт позволило наладить дистанционный обмен результатами исследований (рентгеновские снимки, МРТ, КТ, МСКТ, ПЭТ, КАГ) с ведущими российскими клиниками, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь. Сроки принятия решения удалось сократить в 30 раз. За полгода более 80 жителей области смогли получить квоты на оказание ВМП в медицинские центры, находящиеся за пределами региона. (ФГБУ «Новосибирский НИИ патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина», г. Новосибирск; ФГБУ «РНЦ «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова», г. Курган; ФГБУ «НИИ нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко РАМН», г. Москва).
По мнению губернатора Тюменской области Владимира Якушева, внедрение современных информационных систем повышает доступность медицинской помощи. «Информатизация здравоохранения напрямую влияет на качество предоставления медицинских услуг», – подчеркнул глава региона, выступая с отчетом о своей работе перед депутатами заксобрания.
Отметим, в 2015г. разработчики мобильного приложения «Медицина72» были отмечены наградой УрФО «Общественное признание» в номинации «Государственные электронные услуги, предоставляемые региональными органами власти».