Ульяновский губернатор борется с депрессией
Губернатор Сергей Морозов заявил, что нужно изменить мнение об Ульяновской области как о депрессивном регионе. Эта работа будет поручена одной из консалтинговых компаний. Политолог Оксана Гончаренко в этой связи отмечает, что улучшить имидж территории способно лишь реальное повышение уровня жизни, а громкие PR-проекты работают лишь на самого губернатора.
Как сообщает «Коммерсант – Самара», на аппаратном совещании правительства Ульяновской области губернатор Сергей Морозов распорядился объявить конкурс по выбору консалтинговой компании, которая разработала бы для региона стратегию управления имиджем области. Как пишет издание со ссылкой на руководителя аппарата областного правительства Светлану Опенышеву, сейчас формируется рабочая группа, которая подготовит техническое задание на конкурс. Какую сумму планируется потратить из бюджета, чтобы изменить имидж Ульяновской области, не уточняется.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Оксана Гончаренко в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» отметила, что ульяновский губернатор любит показательные инициативы, которые работают на его собственный имидж на федеральном уровне. По этой причине в регионе многие федеральные программы приобретают своеобразный вид. «Например, если взять антикризисную работу, то в области аж восемь антикризисных штабов, объединенный девятый штаб возглавляет губернатор. Больше такого примера у нас нет, все ограничиваются какой-то одной структурой, а здесь довольно демонстративно было проявлено такое рвение», – подчеркивает эксперт. Оксана Гончаренко сомневается в том, что объявленная работа по смене имиджа принесет Ульяновской области реальные дивиденды, кроме пиара самого губернатора. «Какие-то реальные достижения не имеют ничего общего с теми лозунгами, которые Сергей Морозов периодически выдвигает. Мне кажется, что для Морозова и для других глав регионов лучшим показателем успешности было бы изменение социально-экономической ситуации. Это те самые реальные цифры, которые собирает Минрегион, которые потом идут в правительство и на основе которых, в конечном итоге, будет строиться оценка работы губернаторов по новым критериям. В этой сфере прогресс, конечно, был бы полезен, а все прочие акции – не более чем пиар. У Ульяновской области действительно имидж территории не очень успешной, объективно это так. Есть социальные, экономические проблемы. Там немного развивающихся производств, больше тех, которые находятся в стагнирующем состоянии. Достаточно высокий уровень дотаций в бюджете», – констатирует Оксана Гончаренко.