Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
21 сентября 2010 | Архив

Юревичу нужно избавляться от имиджа макаронного короля

Фото: nakanune.ru

Губернатор Михаил Юревич заявил, что нужно менять имидж Челябинской области, которую до сих пор ассоциируют с ядерной аварией и плохой экологией. Политологи подчеркивают: самому Юревичу также необходимо менять имидж и в общественном сознании дистанцироваться от своего бизнеса, холдинга «Макфа», – «тогда его начнут воспринимать как государственного чиновника высокого ранга, а не как представителя определенной бизнес-группы».

Челябинский губернатор Михаил Юревич сообщил журналистам, что необходимо менять представление о регионе внутри России и за ее пределами. «Очень много говорят про Челябинскую область, что там ядерная авария, ядерные отходы. Это не так. Ядерная авария давно прошла, то есть все последствия давно локализованы. Здесь стоят супертехнологичные – таких нет нигде в мире – предприятия, которые работают с делящимися материалами», – подчеркнул Юревич.

По словам челябинского губернатора, выбросы предприятий, по сравнению с тем, что было в советские годы, уже снижены в 10 раз и в целом экология в области «намного лучше, чем в других странах».

Политолог Александр Подопригора понимает стремление Юревича за счет смены имиджа региона привлечь больше инвесторов: «Но имидж региона – это не столько данные о том, что в нем изменились технологии, сколько представление о регионе как месте, удобном для жизни и привлекательном для инвестиций. А вот здесь одних статей, публикаций и т.п. мало. Желающие вложить в область инвестиции должны иметь представление о том, что в этом регионе честная власть, прозрачные отношения власти и бизнеса, что здесь бизнесу помогают, а не требуют с него взятки, что здесь высокое развитие культуры, образования, инфраструктуры, дорог, связи и т.д. Это – составляющие имиджа современного региона, над этими параметрами нужно работать власти, начиная с самой себя прежде всего. А потом уже, на следующем этапе, рассказывать всему миру о том, что мы больше не ядерная помойка, а высокотехнологичный, в том числе, регион».

Политолог Алексей Ширинкин подчеркивает, что имидж региона и возглавляющего его губернатора тесно взаимосвязаны, поэтому наряду с разрушением мнения о плохой экологии в Челябинской области Михаилу Юревичу необходимо заняться собственным имиджем: «Ему на самом деле нужно не столько улучшать его, сколько формировать. Потому что сегодня более-менее цельный образ Юревича известен только челябинцам, учитывая, что он был мэром города. Но Челябинск – это все-таки миллион человек, а область – 3,5 млн., и, естественно, они пока не очень понимают, что такое новый губернатор. Не говоря уже о жителях других регионов, а тем более об инвесторах, американских или европейских. Сложилось так, что регион – промышленный, и все бренды, которые всплывают при упоминании Челябинской области, – это ММК, «Мечел», Челябинский тракторный завод. Из нетяжелой промышленности только «Макфа», пожалуй, и возникает. Естественно, что впереди большая работа предстоит, чтобы выйти из этого промышленного гетто и превратиться не только, как говорится, в кузницу, но и в здравницу, и в житницу, чтоб быть туристически привлекательным регионом и как-то интересным для инвесторов. Цель очевидная, и цель интересная. Получится или нет – другой вопрос».

Отметим, что в Челябинске население по-прежнему воспринимает «Макфу» как холдинг, подконтрольный экс-мэру, а теперь губернатору, Михаилу Юревичу. По мнению ряда экспертов, в данном случае Юревичу не мешает учесть опыт мэра Москвы, бизнес супруги которого стал недавно поводом для критики в СМИ самого Юрия Лужкова. «Это основной момент, который ему ставят в вину все, и потенциальные инвесторы на западе в том числе. Очень трудно рассчитывать на то, что твои деньги будут успешно конкурировать в городе, где всем бизнесом заправляет жена мэра. Я думаю, что в городе и области, где губернатор (Михаил Юревич – Прим. «КР») очень тесно связан с определенной бизнес-группой, и в Челябинске немало проектов, которые связаны с компанией «Макфа», – это, конечно, тот фактор, от которого надо губернатору самому дистанцироваться. Тогда его начнут воспринимать как государственного чиновника высокого ранга, а не как представителя определенной бизнес-группы», – констатирует политолог Александр Подопригора.

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.