Марат Хуснуллин:  ключевая проблема потерь воды в Крыму – воровство
2 сентября 2011 | Архив

Юревич брома не боится

Челябинские СМИ обвинили губернатора Михаила Юревича в бездействии во время чрезвычайной ситуации, случившейся накануне. По мнению части журналистов и блогеров, глава региона должен был развернуть свой вертолет, на котором он летел в Троицк, и прибыть на вокзал в Челябинск, рядом с которым произошла утечка брома.

Челябинский губернатор Михаил Юревич не стал прерывать запланированную поездку в Троицк, посвященную празднованию 1 сентября, из-за ЧП, случившегося на железнодорожном вокзале в Челябинске. Напомним, в четверг утром в одном из вагонов были обнаружены несколько разбитых банок с бромом. На место происшествия выехали сотрудники МЧС, вагон был отогнан за территорию города и там прошел дезактивацию.

В течение дня в больницы Челябинска и Копейска, куда был отогнан вагон с бромом, с жалобами на удушение и резь в глазах обратились 270 жителей. Госпитализировано 55 пострадавших. Глава региона в своем «Твиттере» заявил, что по возвращению из Троицка детально разберется в аварии на вокзале: «Кто как сработал». При этом Михаил Юревич подчеркнул: «Угрозы нет».

Некоторые местные журналисты обвинили губернатора в бездействии во время чрезвычайной ситуации. Так, портал «UralDaily.ru» сообщает: глава региона летал в Троицк на новом вертолете, приобретенном за 289 млн. бюджетных рублей, но не посчитал необходимым его «развернуть» и направиться на место аварии. «Получается, что он нужен лишь для комфорта губернатора. А не для того чтобы оперативно находиться в том месте, которое требует личного присутствия Михаила Юревича», – делает вывод издание.

Правозащитник Алексей Табалов не согласился с журналистами: «При всей чрезвычайности ситуации все-таки я считаю, что это не тот масштаб происшествия, чтобы губернатор бросал все дела. У нас на это есть чиновники по ГО, по ЧС, по радиоактивной защите. Быть в курсе он обязан и информировать граждан тоже обязан, а личное присутствие – это на его усмотрение». Табалов считает, что основное недовольство жителей региона вызвала даже не сама авария, а отсутствие оперативной информации о ситуации: первые сообщения поступили только спустя три часа после произошедшего.

«Ликвидировать аварии – дело команды МЧС, и она с этим справилась», – сказал корреспонденту «Клуба Регионов» председатель собрания депутатов Копейска Владимир Емельянов.

«Когда что-то случается, сразу масштабов не определить, может, и губернатор сначала не знал чего-то, к тому же не хлор же у нас разбился. Бром неприятный, но неопасный. В Копейске улицы поливали, людям повязки раздавали вчера. Сейчас превышения содержания брома в воздухе не обнаруживается, и неприятного запаха нет», – рассказал депутат.

Добавим, следственные органы возбудили уголовное дело по факту разлива брома на железнодорожной станции Челябинска, предварительно установив, что причиной ЧП стало нарушение правил обращения, транспортировки и хранения химического вещества при сортировке вагонов.

Версия для печати
Федеральные политологи: принимая решение о локдауне, глава Бурятии Цыденов демонстрирует «новую ответственность»
Бурятия стала первым регионом в России, где во вторую волну пандемии ввели двухнедельный локдаун, чтобы стабилизировать ситуацию. Глава республики Алексей Цыденов объяснил, что таких мер требовала сложившаяся ситуация. Эксперты подчеркнули важность принятия главой Бурятии самостоятельного решения, исходя из объективной оценки положения дел в республике. По словам политологов, в текущей ситуации главы регионов должны брать на себя ответственность в рамках новых полномочий и не ждать указаний федерального центра. Эксперты также отметили, что губернаторы не должны приукрашивать ситуацию в своих регионах, а оперативно принимать меры, необходимые для борьбы с коронавирусом.