Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
22 февраля 2011 | Архив

Забайкальского губернатора ревнуют к иномаркам

В Чите пройдет пикет эсеров, на котором губернатору Забайкальского края Равилю Гениатулину предложат пересесть с иномарок на отечественные автомобили. По словам организаторов акции, руководство региона должно показать пример своим согражданам.

Отделение партии «Справедливая Россия» в Забайкальском крае проведет пикет в поддержку российского автопрома. В ходе этой акции эсеры намерены предложить губернатору региона Равилю Гениатулину и всему руководству региона пересесть с иностранных автомобилей на отечественные.

В автопарке главы региона засилье иностранных автомобилей

Как рассказал «Клубу Регионов» руководитель забайкальского отделения партии эсеров, депутат заксобрания края Александр Михайлов, в крае существует проблема засилья иностранных машин в автопарке главы региона и всей администрации края. Однако, по словам Михайлова, основная идея акции направлена против планируемого запрета праворульных машин: «Идея акции возникла после того, как люди стали жаловаться и высказывать тревогу по поводу того, что «Единая Россия» готовит законопроект о том, чтобы всех пересадить на левый руль. И это все связано с тем, что Владимир Путин продвигает АВТОВАЗ. Мы считаем, что от таких запретительных мер: повышение таможенных пошлин, переход на левый руль – пострадают миллионы людей. Сами же, в свою очередь, что Путин, что наши все чиновники, ездят на иномарках. Поэтому мы и предлагаем, что вы сначала с себя начните, покажите пример, пересядьте, поездите на них, посмотрите, что это такое, а уже потом принимайте решение – стоит ли такие машины покупать и выпускать. То есть мы хотим предотвратить инициативу пересадить всех на левый руль».

Губернатор ведет себя скромно в плане автомобилей

По мнению депутата заксобарния Дмитрия Тюрюханова, «директива провести такую акцию» пришла местным эсерам от центрального руководства партии. По словам депутата, нельзя говорить о том, что в автопарке губернатора много иностранных машин: «Губернатор себя скромнее ведет, чем его команда в плане автомобилей, их дороговизны и престижности марки. Если я не ошибаюсь, в гараже администрации края половина машин отечественных, половина иностранных».

Однако депутат заксобарния Александр Михайлов утверждает, что в настоящее время все руководство региона передвигается на иностранных автомобилях.

Главное, чтобы автомобиль был надежным

Депутат заксобрания Константин Наместников считает, что главное в этой проблеме – не страна производитель автомобиля, а качество транспортного средства: «Протекционизм отечественного автопрома приводит к тому, что он без конкуренции производит безобразные машины. Сегодня россияне, вне зависимости от того чиновники они или нет, предпочитают ездить на надежных машинах, а, к сожалению, отечественные машины таковыми не являются».

По словам руководителя забайкальской ячейки «Справедливой России» Александра Михайлова, пикет планируется провести на следующей неделе.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».