Москва
21 апреля 2011 | Архив

Столичный мэр рекламирует себя перед выборами?

По решению Сергея Собянина в центре Москвы наружная реклама окажется под запретом – она портит вид города. Бизнес-сообщество к планам градоначальника отнеслось с «пониманием». Но, по словам политолога Валерия Хомякова, мэра и одновременно главного единоросса столицы больше волнует мнение широких слоев населения: впереди выборы в Госдуму, и потенциальному лидеру списка ЕР пора думать о собственном и партийном имидже.

Столичный градоначальник Сергей Собянин подчеркнул, что «люди должны любоваться архитектурой Москвы, а не тряпками, которые висят у них над головой». В этой связи мэр заявил, что намерен убрать всю наружную рекламу из центра Москвы. «Я против того, чтобы растяжки висели на проспекте города. По мере истечения договоров мы будем сворачивать эту деятельность», – приводит слова Собянина РБК daily.

Генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков считает решение Сергея Собянина правильным. «Реклама мешает движению. Люди отвлекаются на рекламу: едешь по центральным магистралям в Москве, и светофор даже не видно из-за рекламы. Настолько она вот как один фон пестрый», – сказал политолог «Клубу Регионов». Однако, по мнению эксперта, Собянин действует, в первую очередь, с прицелом на предстоящие в декабре выборы в Госдуму, в которых ему, как мэру Москвы и лидеру городского отделения «Единой России», предстоит сыграть важную роль. В этой ситуации возможное недовольство бизнеса, который пострадает от сворачивания рекламы, не имеет для Собянина принципиального значения, уверен политолог: «Собянин сейчас думает не столько о московском бизнесе, бизнесу в Москве всегда найдется что делать, сколько о своей репутации как нового градоначальника, и в этом смысле он как раз действует. Он хочет, чтобы жители Москвы его считали своим, тем более ему, наверное, предстоит возглавлять список от «Единой России» (на выборах в Госдуму), и, соответственно, он заботится, чтобы популярность его росла».

Впрочем, и столичное бизнес-сообщество пока не выразило явной озабоченности по поводу планов мэра. Как рассказал «Клубу Регионов» президент общественной организации «Деловая Россия» Александр Галушка, предприниматели отнеслись к инициативе Собянина «с пониманием». «С точки зрения тех проблем, которые реально волнуют бизнес, это далеко не самая главная проблема», – подчеркнул Галушка.

Версия для печати