мэр Омска:  были обсуждения с правительством региона и президентом о том, чтобы мне остаться работать
22 октября 2012 | Архив

Собянин борется с дорожными проблемами лошадиными силами

Фото: РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект о повышении транспортного налога. Согласно документу с 2013г. налоговые ставки могут вырасти на 5-7 рублей с каждой лошадиной силы. Эти меры должны простимулировать водителей пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт, чтобы тем самым помочь решению транспортной проблемы столицы. Федерация автовладельцев России недовольна нововведениями мэрии, считая, что это нарушает права москвичей, и готовит акцию протеста. Правозащитники указывают Собянину на «неумение разговаривать с народом» при решении наболевших городских проблем, а это «не может не вызывать раздражения».

В Мосгордуму был внесен проект поправок к столичному закону о транспортном налоге, подписанный мэром Сергеем Собяниным. Как говорится в пояснительной записке, проект направлен на «увеличение поступлений в бюджет города и выравнивание системы ставок налога в отношении легковых автомобилей». Ставки предлагается увеличить от 5 до 7 руб. за лошадиную силу в зависимости от категории автомобиля, пишет «Коммерсант».

Напомним, в 2009г. Госдума приняла поправки к Налоговому кодексу, расширив возможности регионов по увеличению транспортного налога. В 2010г. правительство РФ рассматривало вариант отмены налога, повысив акциз на бензин. Эта инициатива обсуждалась несколько раз и в Госдуме, однако так и не была реализована.

В августе 2012г. глава департамента экономической политики Москвы Максим Решетников заявил, что необходимо повышать транспортный налог, чтобы поездка на автомобиле была дороже, чем на автобусе.

Последний раз транспортный налог в Москве повышался при Юрии Лужкове в 2008г., когда ставки выросли в 1,5 раза. Новое повышение, согласно внесенным в Мосгордуму поправкам, планируется с 2013г., но платить по новым ставкам нужно будет с 2014г.

Помимо автовладельцев налог будет увеличен и для владельцев катеров, яхт и гидроциклов - для них ставки вырастут в два раза. Кроме того, будет отменена льгота для ветеранов, инвалидов и других категорий граждан, если им принадлежит машина мощнее 200 лошадиных сил (сейчас они освобождены от уплаты транспортного налога). Как пояснили в мэрии, эта мера связана с тем, что часто владельцы мощных автомобилей регистрируют их на своих родственников-льготников, уклоняясь от уплаты налога.

Для самых мощных автомобилей (с двигателем более 225 лошадиных сил) ставки было решено не менять. В департаменте экономической политики пояснили, что для них налог итак достиг максимального уровня и таких автомобилей в автопарке Москвы не более 10%.

За счет повышения транспортного налога московские власти намерены пополнить бюджет на 2,5 млрд руб. Как пояснили «Коммерсанту» в департаменте экономической политики, деньги будут направлены на ремонт дорог общего пользования, на капремонт дворовых территорий и проездов к дворам. При этом в ведомстве дали понять, что собираемая сумма не является существенной для города: «Расходы бюджета Москвы на развитие транспортной инфраструктуры многократно превышают величину доходов, получаемых в виде транспортного налога».

Добавим, что московские власти с приходом Собянина начали активную политику по решению одной из самых острых столичных проблем – транспортной. Основное внимание уделяется развитию общественного транспорта – жителей стимулируют отказываться от личных автомобилей, чтобы разгрузить магистрали. В частности, на дорогах Москвы введены выделенные полосы для движения общественного транспорта, недавно были одобрены меры по введению в центре города платных парковок и другие. Многое вызывало недовольство москвичей.

Правозащитник: власть не привыкла разговаривать с народом, по-тихому что-то повышает и предъявляет нам как данность

На повышение ставок транспортного налога уже отреагировали представители Федерации автовладельцев России. «С какой стати власти собираются повышать ставки, если автомобилистов и так выжимают из города: платную парковку делают, пробки постоянные из-за ремонта дорог», - возмутился руководитель федерации Сергей Канаев. Он сообщил «Коммерсанту», что автовладельцы уже запланировали акцию протеста, скорее всего, в виде автопробега. Кроме того, федерация намерена провести «акцию гражданского неповиновения» - не платить вообще налог до решения суда. «Если это сделают сразу 3 млн автовладельцев, это позволит нанести серьезный урон налоговой системе», - сказал Канаев, пояснив, что косвенный ущерб за счет народных волнений и акций протеста может таким образом превысить планируемые поступления в бюджет и заставит мэрию задуматься.

«Правительство Москвы поняло, что московские водители – это хорошие дойные коровы», - сказал в интервью «Клубу Регионов» президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «С тех пор как у нас ввели сумасшедшие штрафы за движение по выделенным для автобусов полосам, за нарушение правил парковки, все начали исправно нарушать и исправно платить. И когда московские водители подтвердили свою платежеспособность, видимо, правительство Москвы решило – если платят, почему бы не взять еще? Так возникла идея повысить транспортный налог», - заметил эксперт.

По его мнению, предлагаемый налог «гигантский, неоправданно и необоснованно высокий». Эксперт не исключает, что ставки налога, возможно, пора повышать «и, может быть, для этого есть какие-то очень весомые основания», однако, отмечает он, мэрия этого не проговаривает, что «не может не вызывать раздражения»: «Московская власть не привыкла разговаривать с народом. По-тихому где-то что-то повышает и предъявляет нам как данность».

Правозащитник посоветовал мэрии публиковать регулярные отчеты о том, куда идут собранные деньги: «Как во всем мире, - нажимаешь на кнопочку в интернете, там вся информация – вы заплатили за этот год столько-то налогов, примерно туда-то они пошли». По его мнению, без внятных обоснований проводимой политики раздражение автовладельцев и нежелание платить будут только нарастать. 

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.