Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
18 августа 2015

Депутат требует от Собянина отменить конкурс на покупку люксового авто для департамента образования

Во вторник депутат Госдумы Владимир Бурматов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отменить конкурс на приобретение автомобиля стоимостью 3 млн руб. для департамента образования, а также снизить стоимость «подобных закупок минимум в 2–2,5 раза».

Депутат Госдумы Владимир Бурматов («Единая Россия») обратился к мэру Сергею Собянину с просьбой инициировать проверку целесообразности и обоснованности закупки люксового авто столичным департаментом образования. В соответствии с техническими условиями закупки автомобиль должен иметь мощность двигателя не менее 430 лошадиных сил, не менее восьми передач, а также должен быть оснащен, помимо прочего, пневматической подвеской с изменяемым дорожным просветом, бортовым компьютером, функцией автоматического затемнения и подогрева и даже зеркальцами с подсветкой для задних пассажиров. Эти и многие другие опции заявлены в качестве обязательных характеристик автомобиля департамента образования, начальная цена которого в конкурсной документации – 2 млн 999 тыс. руб., передает ТАСС.

Бурматов обратил внимание на несоответствие этих расходов общей ситуации в сфере образования столицы: «Одно дело, если бы все проблемы образования у нас были бы уже успешно решены: и с ремонтом школ, и с обеспечением школьными учебниками, и с оснащением классов, и было бы некуда девать деньги. Но ситуация прямо противоположная, и траты департамента образования на обеспечение комфорта чиновников выглядят в этом контексте по меньшей мере странно».

Депутат также сообщил, что к нему поступают жалобы родителей на «сборы на ремонт», на высокую стоимость групп продленного дня и на другие проблемы в школах Москвы. «Деньги, которые департамент тратит на закупку транспорта со спортивным 430-сильным двигателем, могли бы пойти на гораздо более актуальные нужды и решение куда более насущных проблем. А пока получается, что с родителей школьников собирают деньги на покраску стен и замену линолеума в классах, а профильное ведомство тратит бюджетные средства на люксовые машины», – подчеркнул Бурматов. По его мнению, «это неправильно, такой подход нужно пересматривать». Стоимость подобных закупок должна быть снижена минимум в 2–2,5 раза, полагает депутат.

Бурматов предложил Собянину отменить конкурс на приобретение люксового автомобиля до окончания разбирательства и оценки целесообразности закупки.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».