прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
21 мая 2013 | Архив

Оборону Эрмитажа возглавил Полтавченко

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко выступил против возвращения из Петербурга в Москву картин импрессионистов, находящихся в Эрмитаже. Свою позицию он высказал в письме директору музея Михаилу Пиотровскому: «Разделяю вашу обеспокоенность… Третий этаж Эрмитажа - это гордость Санкт-Петербурга».

Напомним, во время апрельской прямой линии с Владимиром Путиным директор московского Государственного музея изобразительных искусств им. А. Пушкина Ирина Антонова обратилась к президенту с просьбой содействовать возвращению из Эрмитажа в столицу картин Матисса, Ван Гога, Моне, Пикассо, Ренуара, Гогена и других художников-импрессионистов. В Петербурге они оказались после закрытия в 1948г. Музея современного западного искусства.

Путин тогда ответил, что поддерживает идею возрождения музея, но этот вопрос должно сначала обсудить профессиональное сообщество. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, как выяснилось, выступает «против любых музейных переделов - это провокация, которая приведет к разрушению стабильности, существующей в нашем музейном мире». Его поддержали многие жители Северной столицы, подписавшие петицию на имя министра культуры Владимира Мединского с просьбой остановить противостояние Петербурга и Москвы. Сам Мединский заявил, что позиция Минкультуры еще не выработана.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, до сих пор не высказывавший своего мнения, во вторник обратился к Пиотровскому с открытым письмом. В нем глава города сообщил, что разделяет обеспокоенность директора музея. «Третий этаж Эрмитажа - это гордость Санкт-Петербурга. Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была неочевидна, было извлечено из заточения и достойно представлено в Эрмитаже», - говорится в письме.

Губернатор подчеркнул, что «Петербург всегда был и остается богат талантливыми людьми, художественный вкус которых сформировался во многом благодаря необыкновенной архитектуре Петербурга и уникальным музейным коллекциям, прежде всего – собранию Эрмитажа». По данным пресс-службы Смольного, Полтавченко заверил Пиотровского, что «правительство Петербурга сделает все возможное, чтобы отношения между двумя музеями остались в рамках культурного диалога».   

Версия для печати