Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
11 февраля 2010 | Архив

Губернатор Ненецкого автономного округа посетил Песчаноозёрское нефтяное месторождение

Делегация во главе с губернатором Ненецкого автономного округа Игорем Фёдоровым посетила Песчаноозёрское нефтегазоконденсатное месторождение на острове Колгуев – самое северное месторождение, расположенное на границе с Арктикой. Добыча углеводородного сырья ведется на семидесятом градусе северной широты, сообщает ИА «Двинаинформ»

Песчаноозёрское месторождение, расположенное на востоке острова Колгуев, является одним из первых, на котором началась промышленная добыча нефти в Ненецком автономном округе. Добыча нефти на этом промысле была начата в 1986 году двумя недропользователями – ЗАО «Арктикнефть» (восточный и западный блоки) и ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» (центральный и часть западного блока).

На сегодняшний день здесь активно эксплуатируются только нефтяные залежи. Объём добычи двумя недропользователями составляет 60-65 тыс. тонн в год; с начала разработки на месторождении добыто 1,8 млн. тонн нефти. Объемы добычи нефти на Колгуеве невелики – менее 1% от общего объема добычи нефти в НАО.

Единственный населённый пункт острова – национальный посёлок Бугрино, где немало проблем: аварийное состояние домов, плохая связь и дороги. Основное занятие местных жителей – это оленеводство. Главу округа прежде всего волновали вопросы помощи островитянам со стороны нефтяников.

В частности, губернатор заинтересовался нефтеперерабатывающей установкой ЗАО «Арктикнефть», которая перерабатывает до 10 тысяч тонн нефти. Здесь нефть делится на фракции, из которых мазут и бензин используются компанией только по необходимости (на эксплуатацию различной техники).

«Это очень интересный проект в части его использования в нуждах НАО. Мы, к сожалению, завозим дизельное топливо и бензины всех марок. Предлагаю в будущем реализовать проект», – сказал Игорь Федоров.

«У нас уже есть подобный опыт сотрудничества. Несколько лет назад мы помогали населению поселка Бугрино, меняли бензин на оленину. Но отсутствие транспорта и дорог тормозит все начинания», – ответил гендиректор ЗАО «Арктикнефть» Сергей Ермолаев.

Еще одной проблемной точкой, которой заинтересовался Федоров, стал попутный газ, который просто сжигается в скважинах. Для промышленной добычи газа необходимо строительство новой инфраструктуры острова, решение вопросов по транспортировке и сбыту газа. Свободный газ в небольшом количестве добывается «Арктикморнефтегазразведкой», однако вместе с попутным нефтяным газом используется компанией только для производственных нужд. После подъема на поверхность газожидкостной смеси и сепарации 100% газа сжигается на факеле.

Губернатор Игорь Федоров считает, что при желании можно поставить газотурбинную установку, чтобы при сжигании газа можно было вырабатывать электрическую энергию, и ею снабжать поселок Бугрино. Но опять этот вопрос упирается в финансирование и инфраструктуру.

На Колгуеве делегация также посетила вахтовые посёлки и промыслы «Арктикморнефтегазразведки» и «Арктикнефти». Работают здесь в основном специалисты из Мурманска вахтовым методом. По 80 человек за смену в обеих компаниях.

Стоит отметить, что на Песчаноозёрское месторождение нефти относится к классу легких, и в ней нет серы и очень мало парафина. Именно содержание этих химических элементов вызывает наибольшие трудности при добыче нефти во всем мире. «Это позволяет даже в таких суровых условиях свободно добывать углеводороды и прокачивать их по нефтепроводам без подогрева и подготовки. И это большой плюс», – рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» Николай Самсонов.

При этом арктические условия создают много сложностей при транспортировке сырья. Отгрузка нефти производится в танкеры на беспричальном рейде о. Колгуев, что само по себе уже является уникальным явлением. В зимний период добытая нефть хранится в межнавигационном резервуарном парке, а летом ее транспортируют на танкеры: с накопительных резервуаров по металлическому нефтепроводу сырье закачивается на судно.

«Проблем очень много. Вместе с руководством нефтяных компаний мы еще раз обсудим, каким образом можем улучшить жизнь поселка Бугрино», – подвел итог поездки Игорь Федоров.

adm-nao.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».