Глава Коми:  Владимир Владимирович, прошу просто помочь обрести новое лицо, новый образ Республике Коми, она этого достойна
30 июня 2015

Строительство Керченского моста может начаться уже в сентябре

Фото: rg.ru

Проект 19-километрового мостового перехода через Керченский пролив направлен в «Главгосэкспертизу», где будет рассмотрен в течение двух месяцев. После этого начнется возведение параллельных автомобильной и железнодорожной секций моста – именно такой вариант выбран проектировщиками.

«Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» завершил работу над проектом Керченского моста, документы направлены в «Главгосэкспертизу». По закону ведомство должно рассмотреть проект за 60 календарных дней. Еще пять суток уйдет на утверждение одобренной экспертами документации в Росавтодоре, после чего к работе должны приступить строители.

Как рассказал РБК гендиректор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман, в ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Четырехполосная автодорога обеспечивает движение 40 тыс. автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч. Железная дорога включает два пути, расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

19-километровый мост начинается на Таманском полуострове, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера, и соединяет Крымский полуостров с материковой Россией в районе Керчи.

Напомним, в конце января правительство РФ определило единственным генподрядчиком по проектированию и строительству моста в Крым «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Дочерняя компания этой структуры – «СГМ-Мост» – в апреле подписала контракт на проектирование перехода с «Институтом Гипростроймост – Санкт-Петербург».

Принципиальное решение о необходимости строительства моста либо тоннеля, который связал бы Крымский полуостров с остальной территорией России, было принято еще весной 2014-го, сразу после воссоединения Крыма с РФ. Однако с реализацией идеи возникли трудности как финансового, так и технического характера. Определенную роль сыграло и санкционное давление Запада.

Летом 2014г. появилась информация, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз». Однако в конце минувшего года Тимченко публично отказался от участия в проекте.

Версия для печати
Уральский полпред Цуканов не видит разницы между избранными и назначенными мэрами
На пресс-конференции полпред президента в УрФО Николай Цуканов, комментируя действия инициативной группы по возвращению прямых выборов мэров в Свердловской области, заявил, что назначение или избрание не влияет на эффективность работы градоначальников. Член ОП РФ Андрей Максимов согласен с тем, что качество технической работы мэров от выборности не зависит, но вот его политическая эффективность в случае избрания повышается очень сильно, говорит эксперт. Политолог Сергей Мошкин отметил, что возвращение прямых выборов не будет иметь смысла, пока муниципалитеты экономически зависят от региональных бюджетов, и губернаторы могут просто сократить финансирование, чтобы надавить на нелояльных градоначальников.
Эксперты: на выборах в Славгороде Алтайского края ЕР проиграла самой себе
Руководство региональной ячейки ЕР лишит поста секретаря партии в Славгороде Ольгу Токмакову, которая проиграла на выборах в горсобрание эсеру. При этом в целом ЕР получала всего восемь из 21 мандата в городском парламенте. Политолог Константин Емешин считает, что за Славгородом недосмотрела вертикаль власти, куда встроена ЕР. «Когда в бюрократической вертикали какая-то территория уходит из-под контроля, то происходят подобные события, например, активизируются протестные настроения», – сказал Емешин. Политконсультант Константин Лукин отметил, что губернатору Алтайского края Виктору Томенко не стоит ожидать новых очагов напряжения в Славгороде, поскольку кандидаты от ЕР проиграли самовыдвиженцам, которые являются членами партии.