прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
30 июня 2015

Строительство Керченского моста может начаться уже в сентябре

Фото: rg.ru

Проект 19-километрового мостового перехода через Керченский пролив направлен в «Главгосэкспертизу», где будет рассмотрен в течение двух месяцев. После этого начнется возведение параллельных автомобильной и железнодорожной секций моста – именно такой вариант выбран проектировщиками.

«Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» завершил работу над проектом Керченского моста, документы направлены в «Главгосэкспертизу». По закону ведомство должно рассмотреть проект за 60 календарных дней. Еще пять суток уйдет на утверждение одобренной экспертами документации в Росавтодоре, после чего к работе должны приступить строители.

Как рассказал РБК гендиректор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман, в ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Четырехполосная автодорога обеспечивает движение 40 тыс. автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч. Железная дорога включает два пути, расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

19-километровый мост начинается на Таманском полуострове, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера, и соединяет Крымский полуостров с материковой Россией в районе Керчи.

Напомним, в конце января правительство РФ определило единственным генподрядчиком по проектированию и строительству моста в Крым «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Дочерняя компания этой структуры – «СГМ-Мост» – в апреле подписала контракт на проектирование перехода с «Институтом Гипростроймост – Санкт-Петербург».

Принципиальное решение о необходимости строительства моста либо тоннеля, который связал бы Крымский полуостров с остальной территорией России, было принято еще весной 2014-го, сразу после воссоединения Крыма с РФ. Однако с реализацией идеи возникли трудности как финансового, так и технического характера. Определенную роль сыграло и санкционное давление Запада.

Летом 2014г. появилась информация, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз». Однако в конце минувшего года Тимченко публично отказался от участия в проекте.

Версия для печати