Республика Крым
23 декабря 2019

Борис Пивовар: С запуском ж/д сообщения Крым станет конкурентом не Сочи, а Турции

Экспертно-аналитический центр «Юг» /ЮФО/ Экономист Борис Пивовар ожидает, что Крым сможет забрать часть туристов, которые раньше отдыхали в Турции

Старший преподаватель факультета рыночных технологий института отраслевого менеджмента РАНХиГС Борис Пивовар назвал четыре причины, по которым российские туристы могут сделать выбор в пользу Крыма.

«Крым с советских времен воспринимался как семейная здравница на море. И те, кто привык отдыхать «традиционно», с появлением ж/д сообщения перетекут туда из Сочи. С другой стороны, не очень верится, чтобы эти люди в принципе отдыхали в Сочи, так как там довольно дорого, и они предпочитают этому отдыху Турцию. Недельный отдых в турецкой гостинице будет намного дешевле, чем та же звездность в кубанской. Поэтому, скорее всего, тот самый бюджетный турист пойдет в сторону Крыма не из Сочи, а из Турции. Здесь есть элемент патриотизма, легкости в языке, в валюте, в перелете (не забываем, что многие боятся летать и даже не имеют загранпаспорта). Сервис, конечно, другой вопрос. Хотя и в Крыму он не стоит на месте, и сегодня на полуострове есть гостиницы высокого класса.

Особой конкуренции друг другу эти регионы не составят. У них разные предложения. Думаю, целевая аудитория двух курортов определится в ближайшие два года. Семейный отдых – Крым, молодежные активности спортивные и культурные – Сочи. В Краснодарском крае уже практически нет сезонности, туда приезжают круглый год. Если нет спортивных мероприятий, то есть выставки, форумы. Поэтому его посещают и бизнес-туристы. И такое перераспределение потоков – это плюс, это показатель, что в России есть различные виды отдыха.

Вслед за туризмом будет развиваться инфраструктура: транспорт, дороги и точки обслуживания – все, что турист потенциально может захотеть. Таким образом, туризм даст довольно много региону, который почти 20 лет был практически забыт. В ближайшие 10 лет мы увидим результаты, особенно если снимут санкции и на территорию Крыма начнут заходить крупные международные и российские компании. Но пока санкции – это длительная перспектива, и полуострову нужно развиваться на собственных драйверах.

Хоть Крым и ни не одним туризмом сыт, здесь есть и рыбная отрасль, и агропром, но все равно туристы – это важная часть доходов, которая стимулирует развитие других отраслей экономики».

 Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»

Версия для печати
экономист

РАНХиГС

Другие статьи автора