Президент Российского союза туриндустрии
Илья Уманский: В результате конкуренции Крыма и Краснодара каждый из них пытается что-то сделать лучше для своего туриста
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Крым/ Вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский не видит причин для противостояния курортных территорий Юга России
Уже меньше чем через неделю на Крымский полуостров можно будет добраться по железной дороге. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский объясняет, как отразится открытие ж/д сообщения на туристической ситуации в южных регионах страны.
«Крым в этом году показал рекордные за весь постсоветский период показатели по численности туристов, Краснодарский край ежегодно прибавляет в этой численности, и по большому счету ограничение их роста зависит только от ограниченности емкости самих курортов, потому как, к сожалению, после сочинской олимпиады каких-то значительных запусков отелей на нашем побережье не произошло. Наши курорты не испытывают профицита номерного фонда и вполне себе загружаются. Понятно, что есть нехватка туристов в период межсезонья, но это общемировая практика.
Никакого удара по туристическому потоку Краснодарского края с открытием железнодорожного сообщения с Крымом не произойдет. Скорее, можно говорить о другом, что в период отсутствия ж/д сообщения Крым получал значительную поддержку со стороны государства за счет субсидирования авиационного сообщения, и все авиакомпании работали в таком увеличенном, расширенном формате по своим полетным программам в Крым. А сейчас произойдет перераспределение пассажиропотока между авиационным транспортом и железнодорожным. Ну и частично между автомобильным и железнодорожным.
С точки зрения противостояния курортных территорий я не вижу никаких причин, потому что Крым по большому счету не способен принять значительно больше туристов, чем принял в этом году. Там есть некоторые пробелы в частном секторе, который был недозагружен, но с точки зрения крупных гостиничных комплексов они все имели очень неплохую загрузку.
Конкуренция между регионами есть, и это хорошо. Это здо́рово, когда они конкурируют и когда каждый из них пытается что-то сделать лучше для своего туриста».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»