Кандидат политических наук доцент Таврического национального университета им. В. И. Вернадского, руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества.
Наталья Киселёва: Прямая линия Аксёнова вызвала весьма сдержанный интерес жителей Крыма
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Крым/ Руководитель крымского филиала ФоРГО, политолог Наталья Киселёва отметила невысокий интерес жителей региона к прямой линии главы Крыма Сергея Аксёнова.
Глава Крыма Сергей Аксёнов провел первую прямую линию с жителями республики. Разговор длился около двух с половиной часов, за это время глава республики ответил примерно на полсотни вопросов. Среди наиболее заметных заявлений наблюдатели отмечают угрозу уволить директора госпредприятия «Крымэкоресурсы», которое отвечает за вывоз мусора и не справляется со своей работой в Симферополе, Феодосии, Судаке и Керчи. Кроме того, губернатор предложил национализировать принадлежащие иностранцам недострои в Крыму, а также рассказал о методах борьбы с завышением цен на продукты в республике. Политолог, руководитель крымского филиала ФоРГО Наталья Киселёва полагает, что организаторы прямой линии допустили ряд ошибок.
«Прямая линия проводилась в будний день и в рабочее время, что не способствовало охвату аудитории. Да, можно было задать вопросы заранее, но мониторинг соцсетей показал, что многие не смогли дозвониться на линию, чтобы задать вопрос. И интернет-трансляцию посмотрело не такое большое число людей – от 300 до максимум 400 с копейками. Если сравнить с численностью избирателей в Крыму, взяв только взрослых людей, то число очень незначительное. Время выбрали неудобное – это факт. Кроме того, уже после прямой линии не было такого широкого обсуждения, как, например, лет пять назад, когда происходили какие-то подобные мероприятия. СМИ и Telegram-каналы написали, конечно, но реакции от жителей особой не было. Темы в основном были выбраны социальные, ответ получили не все вопросы, но губернатор пообещал, что все обращения отработают. Будем надеяться.
В общем-то, я бы поставила среднюю оценку этому мероприятию. Я думаю, что диалог должен быть ежедневным, а не от прямых линий до прямых линий. Нужно налаживать взаимодействие через те же соцсети, но этого пока не происходит. Я сама писала на официальную страницу «Фейсбука» одного из министерств, а на следующий день вопрос был удален.
При этом Аксёнов умеет общаться с людьми напрямую, и это можно было бы использовать при организации прямой линии. Он мог бы эффективно отработать в прямом эфире в соцсетях, например. Сам Аксёнов уже не раз повторял, что ему легче иногда самому взять трубку и решить какую-то проблему. Когда губернатору легче сделать самому, это говорит о низкой эффективности чиновничьего аппарата, да и в целом много говорит о его окружении. И нельзя сказать, что нет в Крыму специалистов, они есть, но всякий раз где-то происходит сбой при подборе кадров».