Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
17 июня 2019

Чиновники ХМАО тратят миллионы на гарантийный ремонт одной и той же дороги

Общественники ОНФ заявили о неэффективном использовании бюджетных средств чиновниками управления автомобильных дорог ХМАО. По словам экспертов, на одной из региональных трасс разрушение автополотна началось спустя два года после строительства, хотя по проекту дорога должна была прослужить 15 лет. И, хотя власти тратят огромные деньги на косметический ремонт трассы, реального улучшения ее состояния нет.

Эксперты Общероссийского народного фронта подвели итоги ежегодного мониторинга региональных автодорог в ХМАО. Общественники раскритиковали многолетнее присутствие на «Карте убитых дорог» трассы Югорск – Советский. Разрушение автополотна началось спустя два года после строительства, хотя по проекту дорога должна была прослужить 15 лет. Как оказалось, чиновники окружного управления автомобильных дорог в документации на проведение тендера предоставили устаревший проект строительства трассы. При этом, как уверяют эксперты, ежегодно на косметический ремонт объекта уходят миллионы бюджетных средств, однако ситуация кардинально не меняется.

«Сегодня эта дорога стала предметом интереса для федеральных кураторов проекта «Дорожная инспекция ОНФ». Уже на следующей неделе планируется провести очередной рейд на указанный объект, вся информация по нему будет направлена в Москву. Проблема поднимается из года в год. Производится какой-то косметический ремонт, вкладываются деньги, а дорога только разрушается. При этом у экспертов сегодня сложилось мнение, что были допущены технологические ошибки при строительстве дорожного полотна, – цитирует представителей регионального штаб ОНФ издание «Правда УрФО». – Сама дорога между городами была открыта в 2014г. На ее строительство было потрачено около миллиарда рублей. Однако уже через год на гарантийной дороге появились продольные и поперечные трещины, разошелся продольный стык между полосами движения, началось «шелушение» и выкрашивание щебня. В процессе эксплуатации в отдельных местах нарушился поперечный профиль, поэтому после дождей появились продольные ручьи по полосе наката, что подтверждает наличие колейности. Судя по этому списку меры надо принимать оперативно, пока дорога совсем не разрушилась и есть техническая возможность реконструкции. Иначе придется опять вваливать миллионы на ее строительство».

Отмечается, что на все дефекты общественники указали представителям Управления автомобильных дорог в ходе совместного мониторинга еще в августе 2017г. Тогда же подрядчику, компании «Ремдорстрой», были выданы предписания устранить выявленные нарушения. Однако, как уверяют активисты, кардинальных мер принято не было, а косметический ремонт лишь скрыл проблему на некоторое время.

Версия для печати