Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
4 декабря 2012 | Архив

Вопросы реконструкции причалов морпорта Певек обсудил Роман Копин с министром транспорта РФ Максимом Соколовым

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин встретился с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, обсудив два ключевых вопроса – реконструкцию причальных стенок морского порта Певек и строительство федеральной дороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь.

В рамках первого вопроса, в частности, говорилось о развитии порта Певек как наиболее механизированного и глубоководного на всем протяжении Северного морского пути, возрождение которого на сегодняшний день является приоритетной задачей российской транспортной стратегии. Функционирование маршрута способно обеспечить евроазиатский транзит морских грузоперевозок по кратчайшему расстоянию. Рейсы, совершенные в прошлом и в текущем году по всем направлениям Северного морского пути, показали не только реальную возможность, но и экономическую целесообразность его развития. В связи с этим Правительство РФ озвучило идею развития трех наиболее значимых портов на протяжении Северного морского пути – Мурманск, Диксон и Певек.

Как сообщил главный инженер ОАО «Морпорт Певек» Николай Ратников, на сегодняшний день все три причала порта имеют эксплуатационные ограничения.

– Морской порт Певек открыт для захода судов всех типов: все три причала морпорта являются глубоководными. Но эксплуатация наиболее протяженного из них (186 метров) официально запрещена с 1996 года. Второй причал находится частично в аварийном состоянии: из общей его длины в 180 метров функционирует 90. А длина третьего причала – только 134 метра. Таким образом, суда протяженностью, например, 156 метров мы уже не можем принять, – пояснил Николай Ратников.

В августе текущего года под эгидой федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» компания «Союзморниипроект» проводила научное исследование технического состояния причалов морпорта Певек, в частности причальных стенок. Как уточнил Николай Ратников, официальные данные отчета будут готовы в ближайшее время. По предварительной информации, причалы находится в состоянии предельного износа, наблюдается активная коррозия металлов шпунтов.

Морской порт Певек, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, является одним из основных портов Северного морского пути. Основан в апреле 1951 года. Общая длина причальной стенки составляет 499 метров. Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу — от 7,8 до 9,3 м. Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала, составляет 177,2 м, максимальная ширина — 24,55 м.

Морпорт является действительным членом Ассоциации морских торговых портов ASOP и самым северным морским портом федерального значения в нашей стране. За успехи, достигнутые в обеспечении перегрузки народно-хозяйственных грузов для развивающихся районов Чукотки и Магаданской области, морской торговый порт Певек Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1982 года награжден орденом «Знак Почета».

chukotka.org

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».