прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
4 декабря 2012 | Архив

Вопросы реконструкции причалов морпорта Певек обсудил Роман Копин с министром транспорта РФ Максимом Соколовым

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин встретился с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, обсудив два ключевых вопроса – реконструкцию причальных стенок морского порта Певек и строительство федеральной дороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь.

В рамках первого вопроса, в частности, говорилось о развитии порта Певек как наиболее механизированного и глубоководного на всем протяжении Северного морского пути, возрождение которого на сегодняшний день является приоритетной задачей российской транспортной стратегии. Функционирование маршрута способно обеспечить евроазиатский транзит морских грузоперевозок по кратчайшему расстоянию. Рейсы, совершенные в прошлом и в текущем году по всем направлениям Северного морского пути, показали не только реальную возможность, но и экономическую целесообразность его развития. В связи с этим Правительство РФ озвучило идею развития трех наиболее значимых портов на протяжении Северного морского пути – Мурманск, Диксон и Певек.

Как сообщил главный инженер ОАО «Морпорт Певек» Николай Ратников, на сегодняшний день все три причала порта имеют эксплуатационные ограничения.

– Морской порт Певек открыт для захода судов всех типов: все три причала морпорта являются глубоководными. Но эксплуатация наиболее протяженного из них (186 метров) официально запрещена с 1996 года. Второй причал находится частично в аварийном состоянии: из общей его длины в 180 метров функционирует 90. А длина третьего причала – только 134 метра. Таким образом, суда протяженностью, например, 156 метров мы уже не можем принять, – пояснил Николай Ратников.

В августе текущего года под эгидой федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» компания «Союзморниипроект» проводила научное исследование технического состояния причалов морпорта Певек, в частности причальных стенок. Как уточнил Николай Ратников, официальные данные отчета будут готовы в ближайшее время. По предварительной информации, причалы находится в состоянии предельного износа, наблюдается активная коррозия металлов шпунтов.

Морской порт Певек, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, является одним из основных портов Северного морского пути. Основан в апреле 1951 года. Общая длина причальной стенки составляет 499 метров. Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу — от 7,8 до 9,3 м. Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала, составляет 177,2 м, максимальная ширина — 24,55 м.

Морпорт является действительным членом Ассоциации морских торговых портов ASOP и самым северным морским портом федерального значения в нашей стране. За успехи, достигнутые в обеспечении перегрузки народно-хозяйственных грузов для развивающихся районов Чукотки и Магаданской области, морской торговый порт Певек Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1982 года награжден орденом «Знак Почета».

chukotka.org

Версия для печати